Лимит на электроэнергию

Содержание

Российским ЦОДам снизят тарифы на электричество в 2-3 раза

Лимит на электроэнергию

07.08.2020, Пт, 13:25, Мск , Владимир Бахур

Минкомсвязи подготовило проект постановления Правительства, которое обеспечит правовые условия для льготного доступа операторов ЦОДов на оптовый рынок электроэнергии. По предварительным оценкам, принимаемые меры позволят уменьшить стоимость электроэнергии для операторов на 30-50%.

Правительство России планирует с 1 января 2021 г. обеспечить операторов российских коммерческих ЦОДов доступом на рынок оптовой электроэнергии. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Минкомсвязи, опубликован на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Тарификация электроснабжения важна для развития рынка коммерческих ЦОДов, поскольку расходы на оплату электроэнергии доходят до 40% операционных затрат операторов и таким образом значительно влияют на себестоимость предоставляемых услуг. Снижение тарифов на электроэнергию для ЦОДов посредством доступа на оптовый рынок позволит снизить стоимость электроэнергии для операторов на 30-50%, отмечается в пояснительной записке к проекту.

«Для повышения рентабельности ЦОД и содействия развитию облачных услуг тарифы на электроэнергию должны быть существенно снижены. Это обеспечит значительное конкурентное преимущество российских ЦОД как для хранения на территории страны данных российских пользователей, так и в целом на мировом рынке цифровых услуг», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Проект постановления разработан в целях исполнения поручения Президента России № Пр-1086 от 3 июля 2020 г., составленного по итогам совещания по развитию отрасли информационных технологий и связи 10 июня 2020 г., где Владимир Путин, в частности, поручил проработать вопрос обеспечения дата-центров льготным доступом на рынок электроэнергии.

Правовые основания и критерии

Проектом постановления Правительства России «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления организациям, являющимся операторами центров обработки данных, льготного доступа на рынок электрической энергии и мощности» предлагается внесение изменений в некоторые нормативные акты в области электроэнергетики для формирования правовых оснований по предоставлению льгот ЦОДам.

Электроэнергия для ЦОДов может подешеветь на 30-50%

В частности, для установления правовых оснований для предоставления льгот ЦОДам будет изменено постановление Правительства ‎№1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) ‎в электроэнергетике» от 29 декабря 2011 г.

В части исключения возможности отказа в технологическом присоединении к сетевой компании будут изменены правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства №861 от 27 декабря 2004 г.

Включение дата-центров в реестр субъектов оптового рынка электроэнергии и выделение их в отдельную тарифную группу со сниженным коэффициентом надбавки будет возможно после внесения изменений в «Правила оптового рынка электрической энергии и мощности», утвержденные постановлением Правительства ‎№1172 от 27 декабря 2010 г. В частности, правка предлагает «сбытовую надбавку установить в минимальном размере, покрывающей подтвержденные расходы генерирующей и транспортирующей стороны».

В этот же правовой акт предполагается внести правки в части определения статуса оптового потребителя в зависимости от потребляемой мощности: «…потребитель электрической энергии владеет на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающим оборудованием, суммарная присоединенная мощность которого равна или превышает 20 МВ·А и в каждой группе точек поставки составляет не менее 750 кВ·А, за исключением объектов сетей связи (в том числе центров обработки данных), для которых суммарная присоединенная мощность равна или превышает 670 кВт и в каждой группе точек поставки составляет не менее 670 кВт».

В дополнение, ЦОДы также предлагается внести в перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласно «Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденным постановлением Правительства №442 от 04 мая 2012 г.

Дополнительными действиями для снижения затрат на энергоснабжение ЦОДов могут быть варианты «применения различных механизмов ценообразования, оптимизация территориального размещения ЦОД в непосредственной близости от объектов электрогенерации, использование климатических преимуществ северных регионов России, развитие магистральных линий передачи данных потребителям, а также резервирование мощности путем использования современных накопителей энергии», отмечается в пояснительной записке к документу.

Кроме льгот по стоимости электроэнергии, важным фактором в документе при строительстве ЦОДов названы сроки технологического присоединения к источнику электроснабжения. В проекте предлагается ограничить эти сроки одним годом.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2020-08-07_rossijskie_tsody_poluchat

Сколько составляет норматив за электроэнергию в 2020 году? Какова оплата за свет без счетчика?

Лимит на электроэнергию

Электроэнергия является самым необходимым видом ЖКХ, поскольку с ее использованием работает практически все. Не все граждане установили индивидуальные счетчики для учета потребления электричества.

Для тех, у кого таких приборов нет, действуют нормативы потребления электроэнергии из расчета на одного человека. В каждом регионе они устанавливаются местными властями, но есть и общефедеральное значение.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/problemy-s-elektrichestvom/rashod-elektroenergii-v-kvartire/normativ-bez-schetchika.html

Глава 3. Порядок расчета лимитов потребления электрической и тепловой энергии организациями, финансируемыми из бюджета | ГАРАНТ

Лимит на электроэнергию

Глава 3. Порядок расчета лимитов потребления электрической и тепловой
энергии организациями, финансируемыми из бюджета

1. Подбираются статистические данные фактического потребления энергии за последние три года (поквартально или помесячно) по организации, которая будет лимитироваться.

2. Проводится анализ фактического энергопотребления за этот период по условиям постоянства факторов, влияющих на потреблении энергии (площадь, численность персонала и др. факторы).

3. Если в течение анализируемого периода условия потребления энергии организацией постоянные и в регламентируемом периоде не будут меняться, то за базовые данные для формирования лимитов энергопотребления на лимитируемый период берется среднеарифметическое значение годового потребления энергии за последние три года:

Ф Э_б = Э_1 + Э_2 + Э_3 ————– 3 Ф где Э_б – базовая величина, полученная по фактическим данным; Э_1; Э_2; Э_3 – фактическое потребление энергии по годам за рассматриваемый период.

4. Если в анализируемом периоде условия потребления энергии менялись или в лимитируемом периоде будут изменены, то находится зависимость энергопотребления от факторов, влияющих на потребление (в дальнейшем – факторный анализ). Для этих целей используются проектные, отраслевые ведомственные нормативы, статистический анализ.

F Э_Б = f(А, В, С), F где Э_Б – базовая величина, полученная в результате анализа и учета факторов влияния измененных показателей, А, В, С – факторы, влияющие на энергопотребление.

5. На основании факторного анализа определяются объемы энергопотребления в лимитируемый период, которые принимаются в данных условиях за базовые, для формирования лимитов энергопотребления.

6. При отсутствии статистических данных о фактическом потреблении энергии организацией за последние три года или для вновь созданной организации определение базовых величин для формирования лимитов энергопотребления должно осуществляться по минимальным нормам проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численности персонала.

https://www.youtube.com/watch?v=sXIt3jrNv5E

При этом, если имеются энергоемкие токоприемники, то расход по ним решается отдельно с учетом коэффициентов использования и одновременности.

р Э_б = р_min * А + Э_о Р где Э_б – базовая величина, полученная расчетным путем; р_min – минимальная норма проектирования удельного расхода энергии на единицу площади, объема или численность; А – величина площади, объема или численности; Э_о – расход энергии по отдельным энергоемким установкам. n Э_о = К_о * К_u * Е * Р * t * mi где К_о – коэффициент одновременности; К_u – коэффициент использования; Р – мощность энергоемкого токоприемника в часах; t – время работы энергоемкого токоприемника в кВт; mi – число токоприемников одинаковой мощности; n – число групп одинаковых токоприемников.

7. Если имеются статистические данные о фактическом потреблении только по одному или двум годам, то определение базовых величин для формирования лимитов энергопотребление ведется по этим данным с последующей проверкой по минимальным нормам проектирования расхода энергии согласно п.6 настоящей методики.

8. В базовые данные не включается энергия, вырабатываемая собственными источниками, по которым выделяются лимиты на топливо (газ, мазут, уголь), а также энергия, потребляемая арендаторами.

9. После определения базовых величин для формирования лимитов проводится анализ рационального использования энергетических ресурсов и организации. Для этого используется материалы инспекторских проверок, энергоаудиторских обследований и также типовые решения в области рационального использования энергии для данной группы потребителей.

10. На основании планируемой ликвидации фактов дерационального использования энергии, предполагаемой экономии за счет выполняемых мероприятий, а также установленных заданий по рациональному расходованию энергетических ресурсов формируется величина снижения расхода энергии (“Эр) по организации в лимитируемом периоде.

11. Лимит потребления энергии организации в натуральном выражении определяется как разность базовой величины и величины снижения расхода энергии в лимитируемом периоде.

Л = Э_б – Э_р где Л – лимит в натуральном выражении; Э_б – базовая величина потребления энергии, полученная любым методом; Э_р – величина снижения расхода энергии за счет ее рационального использования.

12. Лимит потребления энергии организации в денежном выражении определяется как произведение величины лимита потребления энергии в натуральном выражении на базовый тариф (с метом НДС) на электрическую или тепловую энергию.

Д_л = Л * Т_ндс гле Д_л – лимит потребления энергии в денежном выражении; Т_ндс – базовый тариф (с учетом НДС) на энергию.

13. За базовый тариф принимается средний тариф, установленный региональной комиссией для бюджетных организаций, к которым относится рассматриваемая организация, на IV квартал предыдущего года перед лимитируемым периодом.

При отсутствии среднего тарифа на IV квартал в качестве базового может применяться средний тариф октября месяца этого же квартала и года.

ТБ = Т_iv или ТБ = Т_октября

14. Базовый тариф должен учитывать также НДС: для чего средний тариф умножается на коэффициент 1,2.

Т_ндс = 1,2 * ТБ где ТБ – тариф базовый без учета НДС.

Источник: https://base.garant.ru/24126008/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

В думе намерены изменить подход к ценообразованию в энергетике

Лимит на электроэнергию

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по энергетике по итогам обсуждения проблем тарифного регулирования в электроэнергетике предложил изменить подход к системе ценообразоваяния, в том числе в части дифференциации тарифов для населения в зависимости от объемов потребления. Об этом сообщил председатель комитета Павел Завальный на круглом столе в Госдуме.

“Целью должно стать наведение порядка в тарифообразовании, повышение прозрачности, обоснованности и справедливости тарифов, создание интегрированного конкурентного оптово-розничного рынка электроэнергии”, – говорится в сообщении комитета со ссылкой на Завального.

Среди основных проблем в электроэнергетике комитет отмечает перекрестное субсидирование населения в тарифах на передачу электроэнергии, рост субсидирования потребителей со стороны генерации в рамках регулируемых договоров на оптовом рынке, сокращение рыночного сектора на оптовом рынке, отсутствие конкуренции на розничных рынках электроэнергии, увеличение доли регулируемых механизмов, таких как ДПМ (договор о предоставлении мощности) и разного рода надбавки. По мнению Завального, все принимаемые в течение последних лет решения и нормативные акты “фактически не приводят к упорядочиванию системы тарифообразования в электроэнергетике”, а, наоборот, делают ее все “более сложной и непрозрачной”. “Нужны радикальные шаги, принципиальное изменение подхода”, – отмечается в сообщении.

Тарифы для населения и розничные рынки электроэнергии

Комитет полагает рациональным установление дифференцированных тарифов для населения в зависимости от объемов потребления.

“Это позволит стимулировать энергосбережение, снизит нагрузку на бюджет в части возмещения предоставляемых льгот по оплате электроэнергии, позволит создать базу для снижения перекрестного субсидирования в будущем.

Важно отметить, что на социально незащищенные слои населения изменение порядка оплаты за электроэнергию не повлияет. Связанная с увеличением платежей за электроэнергию нагрузка придется на обеспеченные слои населения со сверхнормативным электропотреблением”, – говорится в сообщении комитета.

В комитете считают, что необходимо “наполнить” розничные рынки электроэнергии предложением генерации, поставляющей электроэнергию в распределительные сети, а не только электроэнергией с оптового рынка. Для этого необходим более открытый доступ на розничные рынки для малой распределенной генерации.

Льготное техприсоединение и перекрестное субсидирование

Комитет отмечает, что важно рационально решить вопрос о льготном технологическом присоединении.

“Установление платы за него существенно ниже экономически обоснованного уровня привело к безответственному отношению со стороны потребителей к заявкам: подключенная мощность “льготных” потребителей, как правило, используется не более чем на 20%.

Ограничение льготного техприсоединения и введение платы за резервирование избыточных мощностей могло бы снизить нагрузку и на промышленных, и на так называемых прочих потребителей – сельхозпроизводителей, бюджетные организации”, – отмечается в сообщении.

Проблема перекрестного субсидирования одна из самых сложных и тяжело решаемых проблем в электроэнергетике, считают в комитете.

Перекрестное субсидирование сдерживает развитие промышленности, инвестиции в стране уменьшаются более чем на 50 млрд руб. в год.

По оценкам экспертов перекрестное субсидирование влечет за собой снижение ВВП страны на 2%-2,5% и промышленного производства на 1,25-2,5% в год, отметили в комитете.

Наиболее целесообразным комитет считает справедливое распределение “перекрестки” на все категории потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий, независимо от их присоединения к магистральным или распределительным электрическим сетям, с дифференциацией тарифа на услуги по передаче электроэнергии по единой общероссийской электрической сети в зависимости от категории потребителей. При этом количество групп потребителей, приравненных к категории населения, нужно сократить. Радикальным решением может стать перенос перекрестного субсидирования населения на оптовый рынок, отметили в комитете.

Плата за потребление и за мощность для промышленных потребителей

Комитет считает правильным с точки зрения рыночного ценообразования введение двухставочного тарифа, включающего в себя плату за мощность и плату за фактическое потребление электрической энергии, что соответствует существующей модели оптового рынка электроэнергии. Плата за мощность покроет условно-постоянные и инвестиционные затраты в сетевом комплексе, включая льготное технологическое присоединение, плата за потребление – переменные затраты, считают в комитете.

“Применение платы за мощность и платы за фактическое потребление электрической энергии должно касаться только промышленных потребителей.

Учитывая, что стоимость электроэнергии для населения и приравненных к нему категорий сегодня регулируется и субсидируется за счет других потребителей, оптимальный выбор ценообразования для них – тарифное меню с разной стоимостью электроэнергии в зависимости и времени суток в сочетании с дифференциацией от объема потребления”, – пояснили в комитете.

Предложение отличается от существующих сегодня двухставочных тарифов, когда оплачивается отдельно ставка за содержание сетей и ставка за потери в сетях, при этом ставка за потери обычно включается поставщиком в цену электроэнергии.

Также комитет считает целесообразным стимулировать скорейший полный переход на интеллектуальные технологии учета электроэнергии с учетом действующих ограничений по росту тарифов на электроэнергию для населения, внедрить механизмы бюджетной поддержки инвесторов в развитие электроэнергетики для снижения нагрузки на оптовый рынок, разработать меры государственной поддержки сельхозпроизводителей путем выделения им адресных субсидий на электроэнергию.

Предложения войдут в рекомендации комитета правительству России.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/10048857

Тарифы на электроэнергию в Балашихе

Лимит на электроэнергию

Обзор тарифных планов на электроэнергию.

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,56 5,73
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
6,39 6,79 2,41 2,52
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
7,23 7,45 5,56 5,73 2,41 2,52

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
3,89 4,01
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
4,47 4,61 1,68 1,76
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,06 5,21 3,89 4,01 1,68 1,76

Тарифы для сельского населения

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
3,89 4,01
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
4,47 4,61 1,68 1,76
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,06 5,21 3,89 4,01 1,68 1,76

Тарифы на электроэнергию для потребителей, приравненных к населению

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,56 5,73
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
6,39 6,59 2,41 2,52
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
7,23 7,45 5,56 5,73 2,41 2,52

Источник: http://www.oao-elektroset.ru/doc/tarif2020.pdf

Сбытовые компании региона

АО «Мособлэнергогаз» — дочерняя компания АО «Газпром Теплоэнерго», осуществляющая деятельность на территории Московской области в городах Балашиха и Томилино. АО «Мосгаз» является генерирующей компанией по выработке, преобразованию и поставке электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам.

ЗАО “Балашихинская электросеть”

23 июля 2007 года ЗАО «БЭЛС» получило статус гарантирующего поставщика для потребителей трех крупных городских округов Московской области: Балашихи, Реутова и Железнодорожного. В настоящее время в потребителей входят свыше 175 тысяч частных потребителей и 3,8 тысячи юридических лиц.

МУП “Ивантеевские Электросети”

ООО “Иванеевские сети” было создано 1 октября 2005 года в реультате реорганизации коммунальных предприятий городского хозяйства. 22.06.2007 МУП «Ивантеевские Электросети» получает статус гарантирующего поставщика на территории городского округа Ивантеевка.

МУП “Объединение “Истринские электросети” Предприятие было основано 2 сентября 1997 года в результате реоганизации коммунальных редприятий городского хозяйства. Учреителем компании является Комитет по управлению имуществом Истринского района.
АО “Королёвская электросеть СК”

АО “Королёвская электросеть СК” было создано в результате реорганизации ЗАО “Королёвская электросеть” 1 января 2010 года. В настоящее время компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии в г. Королев.

ПАО «Красногорскэнергосбыт» (ПАО «КЭС»)

Открытое Акционерное Общество «Красногорская электрическая сеть» (ОАО «КЭС») было создано в сентябре 1999 года. В октябре 2006 года компания получила статус гарантирующего поставщика электроэнергии.

МУП “Троицкая электросеть”

МУП “Троицкая электросеть” является гарантирующим поставщиком в г. Троицк и г. Москва. В настоящее время компания обеспечивает электроэнергией 52 муниципальных учреждения социальной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, 236 предприятия малого и среднего бизнеса.

Источник: https://energoseti.ru/rate/balashiha

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?

Лимит на электроэнергию

11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»? Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам. Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

Что такое «объект микрогенерации»?

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации).

Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.

Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:

Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Самое ужасное напоследок

Хотя гарантирующим поставщикам (тем организациям, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке у больших производителей) и запрещено отказываться покупать электроэнергию у владельцев объектов микрогенерации, они будут это делать по ценам оптового рынка.

А покупать электроэнергию потребитель (объект микрогенерации) будет у гарантирующего поставщика по розничным ценам.То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».

Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии.

В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.

Что будет дальше и насколько закон рабочий

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель).

Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым

«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный всё-таки есть. Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:Дело в том, что сейчас вся генерация продает киловатт-часы по оптовой цене, а в розничную цену заложены расходы на передачу и сбыт, которые вынуждены оплачивать конечные потребители. Но потребителям это не нравится, и по мере возможностей, с развитием технологий они будут стараться уходить в собственную, частную генерацию, считают эксперты. Проблема в том, что поскольку принимаемый закон не стимулирует частников оставаться в общей сети, они будут от нее отключаться. Когда это явление станет по-настоящему массовым, именно оно может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии. Чем меньше эти объемы, тем дороже сама передача, а значит, выше стоимость энергии для конечного потребителя и больше его желание найти альтернативу. Получается, оберегая энергосистему, регулятор тем самым рискует поставить ее под удар.
Источник

Всё ли так мрачно?

Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона.

Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации.

Но это не точно… Ну а пока в России преобладают автономные солнечные электростанции и устанавливают их в основном на крышах домов или придомовых строений

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 5,1%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации в текущей редакции Закона и планирую им стать13
  • 59,8%Да, я хотел бы стать владельцем объекта микрогенерации, но планирую им стать в более лояльной редакции Закона152
  • 29,9%Нет, я не хотел бы становиться владельцем объекта микрогенерации ни при какой редакции Закона76
  • 5,1%Я уже владелец объекта микрогенерации13
  • ВИЭ
  • энергетика
  • макрогенерация
  • возобновляемая энергетика

Хабы:

  • Энергия и элементы питания
  • Экология
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/ru/post/479836/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.