Лица нуждающиеся в социальной защите

Глава II. Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Лица нуждающиеся в социальной защите

Отчет по производственной практике (по профилю специальности)

ПМ.02 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР

Специальность 40.02.01 « Право и организация социального обеспечения»

Студент Измайлова Ирина Сергеевна

3 курс 314 группа

Руководитель практики от колледжа ________________________ Ф.И.О.

Руководитель практики от предприятия______________________ Ф.И.О.

М.П.

г. Новосибирск- 2019

Введение…………………………………………..

Глава I.База данных получателей социальных выплат………………………………………………

Глава II. Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите……………..

Глава III. Консультация граждан и представителей юридических лиц с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий……………..

Введение

Ежедневно в отдел пособий приходят множество граждан ,дабы решить свой вопрос. Это и молодые мамочки и пожилые люди. Здесь они могут оформить социальную выплату.

Пособия очень разные, а документов собирать очень много. Многие люди приходят с целью отыскать здесь помощь и поддержку для своих детей и семьи, некоторые пытаются любыми способами нажиться, заполучая дополнительные средства.

Но в большинстве случаев помогают каждому. Чтобы увеличить количество людей, которых специалист может принять за день ввели электронные очереди, занять которую можно войдя в свой личный кабинет на сайте .

Но старики в большинстве случаев предпочитают приходить в порядке живой очереди.

Так же в отделе пособий существует база данных, куда заносят каждого гражданина, когда-либо обращающегося за помощью в отдел пособий и социальных выплат. Это максимально ускоряем процесс работы и способствует наилучшему сохранению и конфиденциальности персональных данных клиента.

Баз храниться в нескольких экземплярах на случай утери. Что позволяет найти данные клиента за определенный год и день.

А так же база позволяет быстро и точно ответить на все его вопросы, поскольку туда вноситься какое пособие получает гражданин, сумма пособия, когда был последние платеж и когда нужно прийти переоформить пособие.

Глава I. База данных получателей социальных выплат.

Для более быстрой работы и в целях безопасности необходимая информация о гражданах собирается в базы данных. Это позволяет снизить риск утери какой-либо документации или сведений о гражданине.

Это наиболее надёжный и удобный в использовании способ хранения информации о гражданах когда-либо обращающихся в ПФР В большинстве случаев граждане сами сообщают об изменении личных данных, будь то смена фамилии, замена документа, смена места жительства.

Ежедневно базы пополняются. Данные копируются в целях безопасности, дабы в любой момент восстановить данные за любой рабочий день или период времени.

Наиболее востребованным запросом в отношении баз данных ПФР является поиск номера СНИЛС. Узнать его можно различными способами, в том числе онлайн.

Для поиска номера СНИЛС необходимо ввести паспортные данные, ФИО или ИНН физического лица. СНИЛС может требоваться для совершения различных операций, в том числе трудоустройства или получения кредита.

Другая информация, такая как сумма пенсионных отчислений, размер пенсии, информация о получении материнского капитала и т.д., является конфиденциальной. Получить такие данные в отношении третьих лиц невозможно.

Чтобы узнать информацию о физическом или юридическом лице, необходимы веские основания для этого.

Такие данные могут быть предоставлены только по запросу правоохранительных органов или судебных приставов. Также информацию, содержащуюся в базе данных Пенсионного Фонда Российской Федерации, сотрудники ведомства могут предоставлять частным детективам при предъявлении лицензии.

Такая информация может требоваться, например, при проверке индивидуального предпринимателя в качестве потенциального делового партнера.

Если предприниматель имеет задолженность по выплатам в ПФ, это косвенно указывает на его непрофессионализм и неблагонадежность.

Таким образом база данных ПФР является надёжной и утечка или утеря личной информации исключена.

Глава II. Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите.

Согласно статье 8Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной помощи

Выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется на основании личного обращения лица, нуждающегося в социальной помощи, его представителя или иными способами.

Оперативный и достоверный учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется с применением компьютерной техники, средств телекоммуникаций на основе данных социологического мониторинга и государственной статистики.

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, производится по

месту их жительства муниципальными службами социальной защиты

населения.

Благодаря этому люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут получить бесплатную помощь.

Источник: https://poisk-ru.ru/s45246t13.html

Проблемы выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Лица нуждающиеся в социальной защите

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования

«Вятский техникум экономики, статистики и информатики»

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация работы органов социальной защиты населения и органов ПФР»

На тему: «Проблемы выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите»

Разработала: Студентка Гр. Ю-31

К.М. Котельникова

Руководитель: Т.В.Никулина

Киров, 2014

Введение

1. Социальная защита населения: общие положения и правовое регулирование социальной защиты

1.1 Понятие и принципы социальной защиты

1.2 Категории граждан, нуждающихся в социальной защите их выявление и регистр

1.3 Формы и виды социального обслуживания и социальных услуг

2. Социальная защита населения: признание гражданина нуждающимся в социальной защите, права и обязанности сторон, отказ от социального обслуживания и социальных услуг

2.1 Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

2.2 Права и обязанности поставщиков социальных услуг и получателей социальных услуг

2.3 Отказ от социального обеспечения или от социальных услуг

3. Социальная защита населения: финансирование социального обслуживания, основные проблемы в области социальной защиты населения и пути их решения

3.1 Финансирование социального обслуживания в РФ

3.2 Проблемы социальной защиты населения в РФ и пути их решения

Заключение

Библиографический список

Приложения

fВведение

В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты.

В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе.

На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным.

Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, поскольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.

Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяжении всей его жизни– начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достойным погребением человека. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в социальной защите населения в РФ.

Предмет исследования – понятие, сущность, особенности предоставления социальных услуг в РФ. Основная цель работы состоит в анализе социально-экономической и правовой сущности отношений, складывающихся при предоставлении социальной защиты и социальных услуг, для выявления важных проблем и путей их решения.

Для достижения цели курсовой работы необходимо поставить такие задачи, как:

– Рассмотрение понятия социальной защиты ,ее видов и сущности

– Рассмотрение особенностей социальной защиты населения

– Выявление основных проблем, касающихся социальной защиты и найти пути их решения

– В курсовой работе были использованы следующие методы:

– Сопоставление

– Анализ литературы

– Обобщение

– Анализ нормативно – правовой базы

Курсовая работа состоит из трех частей, в первой части раскрывается сущность, виды и понятие социальной защиты.

Во второй части рассказывается об особенностях социальной защиты, правах и обязанностях сторон, а также о признании гражданина нуждающимся в социальной защите.

В третьей части говорится о проблемах социальной защиты в Российской Федерации и путях их решения, помимо этого в этой части говорится о постановлении и снятии с учета лиц, нуждающихся социальной защите.

1. Социальная защита населения: общие положения и правовое регулирование

1.1 Понятие и принципы социальной защиты

Источник: https://revolution.allbest.ru/sociology/00524238_0.html

Какие категории граждан имеют право на льготы и меры соцподдержки? Ищите себя в списке

Лица нуждающиеся в социальной защите

Статья для всех. Проверяйте,все ли положенные вам льготы вы получаете?

Продолжаю публиковатьстатьи, содержащие информацию о льготах, пенсионном обеспечении, и о том,как всё положенные вам законом получить. Узнайте, имеете ли вы право, какие льготы и выплаты вам положены?

В данном материале рассмотрим некоторые категории граждан.

Инвалиды, дети-инвалиды

  • страховая или социальная пенсия по инвалидности;
  • ежемесячная денежная выплата;
  • государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг;
  • частичная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • гарантии в ряде случаев по обеспечению жильем;
  • гарантии в сфере трудовой деятельности и образования, в том числе право на государственную социальную стипендию;
  • проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг за счет федерального бюджета;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Ветераны боевых действий, участники ВОВ

  • льготы по пенсионному обеспечению;
  • частичная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение в ряде случаев жильем за счет средств федерального бюджета;
  • гарантии в сфере трудовой деятельности;
  • государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг;
  • ежемесячная денежная выплата;
  • налоговые льготы (например, по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Многодетные семьи

  • предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных региональным законодательством;
  • предоставление отпуска в удобное время;
  • налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
  • полное или частичное погашение за счет бюджетных средств обязательств заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на сумму не более 450 000 руб.

В г. Москве многодетные семьи имеют право на:

  • ежемесячные и ежегодные компенсационные выплаты, в том числе на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • бесплатные лекарства для детей и проезд городским транспортом;
  • налоговые льготы по транспортному налогу.

Малоимущие семьи

  • государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

  • страховая пенсия на случай потери кормильца или социальная пенсия;
  • гарантии и выплаты в сфере образования;
  • бесплатная медицинская помощь;
  • содействие в трудоустройстве;
  • обеспечение благоустроенным жильем по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • освобождение от уплаты госпошлины за выдачу паспорта.

Также такие дети имеют право на устройство в семью, под опеку или попечительство (ст. 123 СК РФ).

Чернобыльцы

  • денежные выплаты и компенсации, в том числе на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение в ряде случаев жилой площадью;
  • гарантии, связанные с трудовой деятельностью и трудоустройством;
  • льготы в области пенсионного обеспечения;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц).

Ветераны труда

  • ежемесячная городская выплата;
  • бесплатный проезд на городском транспорте;
  • скидка на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату услуг телефонной связи;
  • бесплатные санаторно-курортные путевки при наличии медицинских показаний для неработающих ветеранов;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов.

Пенсионеры

  • компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно (для неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
  • бесплатная юридическая помощь;
  • отпуск без сохранения заработной платы;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Льготы и гарантии для пенсионеров могут предусматриваться также региональным и местным законодательством.

Реабилитированные лица

  • единовременная денежная компенсация из расчета 75 руб. за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 руб.;
  • компенсация стоимости имущества, конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями (в том числе конфискованного жилого дома), либо возврат такого имущества;
  • обеспечение жилыми помещениями при возвращении на прежнее место жительства в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.

Порядок оформления звания ветеран труда вэтой статье.

А так же вам полезно будет знать:

Какие льготы полагаются ветеранам труда

Пенсионные баллы, что это такое?

Читайте моистатьи, доступно о важном!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3f6ec95dd05600a885588d/kakie-kategorii-grajdan-imeiut-pravo-na-lgoty-i-mery-socpodderjki-iscite-sebia-v-spiske-5dfe459fb477bf00af3fca4a

Социальная помощь и защита: методы выявления нуждающихся и организация помощи и защиты социальных групп

Лица нуждающиеся в социальной защите

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новоспасский технологический техникум»

Научная работа

на тему «Социальная помощь и защита: методы выявления нуждающихся и организация помощи и защиты социальных групп»

социальный педагог

Дерябина Ю.Н.

Новоспасское, 2019

Введение ……………………………………………………………………………………..3-4

  1. Понятие и принципы социальной защиты…………………………………………5-6

  2. Социальная работа, как общественный феномен…………………………………6-8

  3. Сущность социальной помощи населению……………………………………….8-11

  4. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите, их выявление и регистр ………………………………………………………………………………………..11-24

  5. Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения…..25-27

  6. Основные формы и методы оказания адресной социальной помощи……….27-32

  7. Проблемы оказания адресной социальной помощи…………………………….32-35

  8. Проблемы социальной защиты населения в РФ и пути их решения…………35-37

  9. Заключение………………………………………………………………………..38-39

  10. Список использованной литературы………………………………………………40

Введение

Объект исследования: технология работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Предмет: технология работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Цель: изучить технологию работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Задачи:

1. Изучить особенности технологий социальной работы с семьями

2. На основе анализа литературы определить теоретическое содержание понятий семей нуждающихся в помощи.

3. Изучить специфику работы с семьями, нуждающимися в помощи.

Таким образом, мы предполагаем, что социальный педагог с семьями «группы риска» работает по следующим направлениям: социальный патронаж, социальная реабилитация, профилактическая работа социальная помощь.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов диагностики.

В современном обществе школа тесно взаимодействует с семьёй, особое внимание школа уделяет семьям социального риска.

Реформирование политической и экономической системы общества повлияло на уровень жизни самой семьи, на возможность выполнения ею своих функций, на её жизнеспособность в целом. Семья, являясь основным институтом развития и социализации ребёнка, испытывает на себе воздействие как развитых, так и негативных процессов происходящих в обществе.

В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Семья призвана обеспечивать ребёнку базисное чувство защищённости, становится его путеводителем в освоении внешнего мира и правил взаимодействия с ним.

В настоящее время увеличилось количество семей, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей, находится под угрозой. Это семьи социального риска, которые нуждаются в особой социальной помощи, в большом внимании государства, педагогов, так как данные семьи не в состоянии справиться с проблемами.

Посредником между государством, общественными организациями и законодательными органами выступает социальный педагог.

Без помощи социального педагога современная семья может обойтись далеко не всегда. Его социальные услуги ориентированы на создание лучших условий жизнедеятельности семьи, возможности саморазвития, защиту её прав и интересов.

Семья является первым источником социализации, развития личности ребёнка. В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Здесь он приобщается к культуре, начиная с её элементарных продуктов. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формируют дальнейшие жизненные поступки и поведения.

Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний – являются стимулятором детской агрессивности.

Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностно-нормативных и иных условий, которые из этих предпосылок вытекают.

Работая с семьями «группы риска» социальный педагог оказывает им различного рода помощь.

Практическая значимость изучения специфики социальной работы с семьями группы риска определяется запросами современного общества.

На основании выше изложенного нами были определены: объект, предмет, цель и задачи исследования.

Итак, проблема специфики социальной работы с семьями «группы риска», является актуальной для современного общества.
  1. Понятие и принципы социальной защиты

Источник: https://infourok.ru/socialnaya-pomosch-i-zaschita-metodi-viyavleniya-nuzhdayuschihsya-i-organizaciya-pomoschi-i-zaschiti-socialnih-grupp-3876027.html

Социальная поддержка и социальное обслуживание население

Лица нуждающиеся в социальной защите

Социальная поддержка – специальные мероприятия, направленные на поддержание условий, достаточных для существования социально уязвимых категорий граждан, социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое отношение в семье, одиночество и т.п.).

Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке:

1) нетрудоспособные: пенсионеры, инвалиды, дети, граждане, находящиеся на попечении государства (в домах инвалидов, престарелых и т.д.);

2) малоимущие;

3) попавшие в экстренные ситуации: безработные, беженцы и переселенцы, лица, без определенного места жительства, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения, радиационное воздействие и др.).

Социальная защита и социальная поддержка граждан относятся к полномочиям государства. К компетенции ОМСУ относится только оказание содействия в установлении опеки и попечительства. Однако основную часть работы по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют ОМСУ в качестве государственных полномочий.

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне – программы социальной поддержки.

Виды программ социальной поддержки:

1) объектные, рассчитанные на определенную социальную группу населения;

2) проблемные, рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы.

Социальное обслуживание – механизм осуществления социальной поддержки.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению со­циальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Главное звено организации социального обслуживания населе­ния — городской и сельский районы, микрорайон (трудовой коллек­тив), малый город без административного деления.

Функции управления вопросами социального обслуживания насе­ления на подведомственной территории осуществляют органы соци­альной защиты населения.

Осуществляется социальное обслуживание бесплатно и за плату, через систему соответствующих социальных служб, включающих государственные, муниципальные, частные и другие службы, на основании обращения клиента, его опекуна, попечителя или другого закон­ного представителя.

Принципы социального обслуживания:

1. равных возможностей граждан независимо от национальности, пола, возраста;

2. доступности;

3. добровольности;

4. содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы;

5. адресности, приоритета содействия гражданам, находящимся в опасном или беспомощном состоянии;

6. гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциаль­ности в работе;

7. профилактической направленности;

8. законности и учета международных стандартов.

Цель создания системы социального обслуживания – организация разнообразных форм социальной работы с разными категориями населения в непосредственном контакте с ними и на наиболее адресном территориальном уровне. Она призвана включать в себя ком­плекс целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новой социальной обстановки в поддержке.

Создание системы социального обслуживания ставит цель помочь в решении многих проблем по воспитанию, уходу за нетрудоспособны­ми членами семьи, организации быта, досуга; проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, а также поднять уровень социальных гарантий населению. Кроме того, система социального обслуживания позволит координировать усилия государственных органов и различных социальных структур, включая государственные, частные, благотворительные организации.

Социальная служба – система государственных, муниципальных, частных и иных органов, учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Деятельность этих учреждений подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Работники социальной службы – лица, непосредственно оказывающие помощь либо организующие оказание помощи клиентам социальной службы и состоящие в штате органов, учреждений и организаций, осуществляющих социальное обслуживание.

Одно из требований – все эти работники должны иметь высшее или среднее образование по специальности «Социальная работа» либо образование медицинского, психологического, педагогического, юридического или иного профиля, соответствующее требованиям и характеру вы­полняемой работы. Лица, осуществляющие помощь на дому, могут иметь среднее образование, но должны пройти курсовую подготовку. Работники, осуществляющие социальное обслуживание, пользуются определенными льготами, правами и гарантиями.

Клиент социальной службы – человек или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в соци­альном обслуживании.

Социальная работа – разновидность человеческой деятельности, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.

Виды социального обслуживания:

1. Материальная помощь, предоставляемая в виде денежных средств, продуктов питания, медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми, одежды, обуви, предметов первой необходимостиспециальных транспортных и технических средств профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2. Социальный патронажграждан и семей, нуждающихся в посто­янном нестационарном обслуживании.

Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых услуг, содействия в получении меди­цинской и иной помощи. Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются услуги по уходу за детьми.

3. Социальное обслуживание в стационарных условиях граждан, час­тично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых ус­ловий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, ухо­дом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

4. Предоставление временного приюта гражданам без определенно­го места жительства и занятий, безнадзорным детям и подросткам, другим людям, нуждающимся в такой помощи.

5. Организация дневного пребывания в учреждении социального об­служивания.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранив­шим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жиз­ненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального об­служивания.

6. Консультативная помощь гражданам и семьям в области соци­ально-экономического и медицинско-социального обеспечения жизне­деятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты.

7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают по­мощь в профессиональной, социальной, психологической реабилита­ции гражданам, являющихся инвалидами, и осуществляют реабилита­ционную работу с несовершеннолетними и дрзтими гражданами с об­щественно опасным поведением.

Функции социального обслуживания:

а) функция социальной помощи, которая включает:

– выявление, учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с детьми и другими нетрудоспособными членами), оказание материальной (фи­нансовой, натуральной) помощи и предоставление нуждающимся вре­менного жилья и т.п.;

– профилактику бедности: создание семьям условий для самосто­ятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринима­тельства;

– надомные услуги семьям и одиноким, нуждающимся в посто­роннем уходе: доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лече­ние, наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;

– содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания (детский сад на дому, прогу­лочные группы и т.п.);

– организация совместно с органами народного образования вре­менного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшего устройства в детское учреждение, под опеку (попечи­тельство), усыновление;

б) функция консультировании:

– консультации специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);

– участие в подготовке молодежи к выбору профессии;

– подготовка юношей и девушек к браку и сознательному родительству;

– родительский медико-психологический всеобуч;

в) функция социального корректирования и реабилитации, которая содержит:

– социальную, медико-психологическую реабилитацию несовер­шеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

– медико-социальную реабилитацию и реабилитацию детей и под­ростков с ограниченными возможностями семей, их воспитывающих;

г) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три относительно самостоятельных направления:

– предоставление клиенту информации, необходимой для разре­шения сложной жизненной ситуации;

– распространение среди населения медико-психологических, пе­дагогических и иных знаний;

– изучение специалистами по социальной работе, специально со­зданными учреждениями, а также при помощи научных организаций потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение этих проблем;

д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодоле­нию последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:

– участие специалистов социальной службы в разработке чрезвы­чайных программ;

– формирование в рамках спасательных служб, организуемых на центральном (межреспубликанском, республиканском, региональном) уровне, бригад социальных работников, готовых в случае необходи­мости прибыть в район стихийного бедствия или на территорию, где население оказалось втянутым в социальный конфликт, с целью про­фессиональной реабилитационной, психологической и иной помощи населению в стрессовой ситуации.

Источники финансирования социальных служб:

– нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;

– поступлений из фонда социальной поддержки населения в ре­зультате выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

– средств из федерального бюджета на выполнение уставных задач;

– перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;

– дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;

– от платных услуг и от хозяйственной деятельности уч­реждений и предприятий службы;

– доходов от приватизации государственной собственности, коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;

– благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступлений от благотворительных акций.

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания па подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы содержание и цели муниципальной политики в области социаль­ной поддержки населения?

2. Какие механизмы используются при осуществлении социальной поддерж­ки населения и муниципальном образовании?

3. Какие существуют критерии выделения объектов социальной помощи?

4. Какие учреждения социального обслуживания могут создаваться на территории муниципального образования?

Источник: https://studopedia.ru/2_9665_sotsialnaya-podderzhka-i-sotsialnoe-obsluzhivanie-naselenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.