Лица нуждающиеся в социальной помощи

Государственная социальная помощь в 2020 году

Лица нуждающиеся в социальной помощи

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 “Социальное обслуживание населения. Термины и определения”, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г.

N 532-ст – это “социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе”.

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службыОснование для назначения:
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ “О размере государственной социальной помощи в Московской области” социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам – до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям – до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам – до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям – до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала – от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов.

Социальный контракт – это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования.

Его цель – предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе “Социальная поддержка в регионах”.

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh/

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Лица нуждающиеся в социальной помощи

ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом Правительства Свердловской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина или несовершеннолетнего ребенка в социальном обслуживании:

1) документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающей факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;

3) свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя);

4) справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

5) заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность); Форма медицинского заключения утверждена приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 25.10.2016г. №1909-п;

6) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

7) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии);

8) СНИЛС   (страховой номер индивидуального лицевого счета).

При оформлении граждан на социальное обслуживание в дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, дополнительно предоставляются:

1) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

2) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.

1978 N 145 “Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР” для предоставления стационарной формы социального обслуживания в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов и психоневрологического интерната о состоянии здоровья и степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности – в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

3) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица – также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (при оформлении граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат).

3. При оформлении граждан на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками, дополнительно предоставляются:

1) медицинская карта, выданная медицинской организацией, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 “Об утверждении “Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений”;

2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица – также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в стационарном учреждении социального обслуживания.

Документы предъявляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.

 ВАЖНО

В заявлении должна быть указана:

форма предоставления социального обслуживания: полустационарная; стационарная; на дому;

желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ГРАЖДАН

ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА с 09.00 до 17.00 часов

пер. Автомобильный, 3, кабинет № 25, (перерыв с 12.30 до 13.30) тел.(343) 256 42 34 (для граждан старше 18 лет; родителей (законных представителей) ребенка-инвалида)

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА  с 09.00 до 17.00 часов

пер. Автомобильный, 3, кабинет № 22 (перерыв с 13.00 до 13.48) тел. (343) 310 28 08

(для родителей (законных представителей) детей)

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МФЦ

(Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг)

Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29 декабря 2014 г. №778 “Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании”

Источник: https://tusp25.msp.midural.ru/deyatelnost34/socialnoe-obslujivanie34/priznanie-grajdanina-nujdayushchimsya-v-socialnom-obslujivaniix.html

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Лица нуждающиеся в социальной помощи

Государство оказываетразличные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят откатегории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобысоциальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,которым это требуется, был введен критерийнуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке

Гражданину может бытьотказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах ивкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточныхминимумов, установленных в регионе;
  • всобственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (длямногодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеетнесколькими земельными участками;
  • враспоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадькоторых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальнойподдержки оказываются следующие:

  • ежемесячныепособия на детей;
  • региональныйматеринский капитал;
  • компенсациина оплату ЖКХ;
  • выплатымногодетным семьям и др.

Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.

Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.

Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.

Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.

Образец заявление о признании семьи малоимущей. [20.86 KB]

Помощь малообеспеченным семьям: как оформить социальную и материальную.

Критерии нуждаемости в Москве

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьиявляются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает18 кв. метров на каждого.
  • Враспоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств(гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьиболее двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Мерысоциальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, одиниз которых младше 3 лет. Исключение составляют транспортные средства,приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов ссоответствующим оборудованием.
  • Семья несможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах вбанковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная суммав другой валюте.

Документы для оформления

При определениинуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители,состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая матьили отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.

В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.

Кроме того, причинами могут служить:

  • инвалидность;
  • обучение;
  • беременность выше 30 недель;
  • длительное лечение;
  • предпенсионный возраст и др.

Федеральный закон о помощи малоимущим семьям. [81.36 KB]

Заключение

По статистике в России более трети семей с детьми имеют доход ниже прожиточного минимума. Государство оказывает материальную поддержку гражданам в сложной жизненной ситуации. 

Чтобы оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, были разработаны специальные критерии. Они вводятся региональными властями, поэтому конкретные требования зависят от субъекта РФ.

При оценке материального положения семьи учитываются не только доходы, но и собственность, имеющаяся в ее распоряжении, в том числе квартиры и дома, земельные участки, гаражи, транспортные средства.

Если их количество превышает установленные законодателями нормы, то в социальной поддержке будет отказано.

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/maloimushhie/kriterii-nuzhdaemosti/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Лица нуждающиеся в социальной помощи

Социальная защита – это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • предоставление услуг по социальному страхованию;
  • оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование – это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
  • Меры по преодолению безработицы;
  • Поддержка многодетных семей;
  • Выплата пособий на детей;
  • Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Предоставление льгот;
  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;
  • Добровольное социальное страхование;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;
  • обеспечение пособиями;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • социальная помощь семьям, имеющим детей;
  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита – это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита – это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Социальная защита: подробности для бухгалтера

  • Средства на соцзащиту инвалидов относятся к прочим расходам … средств, предназначенных на цели социальной защиты инвалидов и осуществление деятельности общественной … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
    Данные резервы могут создаваться … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, всю запланированную по программе … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, обязаны представлять отчет в … включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности …
  • Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения … и органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения формируют бюджетную смету, в … и их оздоровления, осуществляемые органами социальной защиты (поддержки) населения в пользу граждан …
  • Кадровое делопроизводство – 2020: важные нюансы … работой (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 … деятельности (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 … -150
    , Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2020 … ; утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2020 …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/sotsialnaya_zashchita.html

6.1.1 Критерии предоставления социальной помощи

Лица нуждающиеся в социальной помощи

Социальная защита населения – это совокупность законодатель­но закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав в достижении социально-приемлемого уровня жизни.

Составным элементом социальной зашиты является социальная помощь. В начальной стадии перехода к рыночной экономике на пе­редний план выступает социальная помощь малоимущим гражданам.

Социальная помощь – это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг и льгот, осуществляемое с учетом законода­тельно установленных государством социальных гарантий, за счет средств федерального бюджета, мастных органов власти, предприятия (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся гражданам.

Социальная помощь должна оказываться наиболее нуждающимся контингентам граждан. Право на получение социальной помощи пре­доставляется гражданам (семье в целом, или каждому нетрудоспособ­ному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материаль­но-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение кото­рых характеризуется следующими основными критериями:

· отсутствием средств существования;

· наличием среднедушевого совокупного дохода ниже установлен­ного прожиточного минимума для данного региона:

· одиночеством (отсутствием родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособностью к самообслуживанию;

· наличием материального ущерба или ущерба причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф;

· отсутствием постоянного моста жительства;

· невозможностью получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособным, ин­валидность и др.);

· невозможностью по объективным причинам обеспечить уход и присмотр за детьми.

Конкретный контингент лиц, виды и формы помощи, ее размеры определяются органами социальной защиты, отделами по проблемам семьи, органа­ми других министерств и ведомств в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Правительства Российской Федерации, с учетом местных условий. Минимальный размер социаль­ной помощи в денежном выражении, как правило, не должен быть ниже величины доплаты до прожиточного минимума на члена семьи, уста­новленного для нетрудоспособных граждан и семей с детьми на реги­ональном уровне.

Социальная помощь может предоставляться бесплатно или с час­тичной оплатой. Критерием такого дифференцированного подхода яв­ляется, прежде всего, учет материального

положения. Бесплатная со­циальная помощь должна оказываться, в первую очередь, лицам, у ко­торых совокупный доход на члена семьи равен про­житочному минимуму, сложившемуся в данном регионе, или ниже его. Необходим анализ материального положения се­мей основных типов (полных, неполных, многодетных, одиночек) и категорий (инвалидов, молодых, пенсионеров).

При определении среднедушевого совокупного дохода члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении, из рас­чета должны исключаться.

При определении материального положения пенсионеров следует учитывать, прежде всего, размер получаемой пенсии.

Кроме того, не­обходимо учитывать и другие денежные выплаты (пособия, алименты, компенсационные выплаты, выплаты от предприятий в порядке возме­щения ущерба, доходы от занятия промыслом любого вида, доходы от личного имущественного страхования, акций и др.

), а также объем льгот и бесплатных услуг, которые предоставляются (по опла­те жилья и коммунальных услуг, проезду, лекарственному обеспече­нию и др.). Это позволит выявить группу граждан и семей с детьми, наиболее остро нуждающихся в социальной помощи и не имеющих дру­гих источников средств существования и удовлетворения жизненно важных потребностей.

К лицам с низкими доходами относятся также безработные граждане (и, прежде всего, те, кто не имеет право на получение пособия по безработице), а также женщины определенных категорий (неработающие или неработавшие), так как пособие по бере­менности и родам неработающим, уволенным в связи с ликвидацией предприятия женщинам, выплачивается в размере минимальной зара­ботной платы, а другая категория (неработавших) – вообще не имеет права на получение пособия по беременности и родам, и в период ухода за ребенком до 1,5 лет не имеет никаких собственных дохо­дов.

Среди семей, имеющих детей-инвалидов, в первую очередь, следует выделять неполные семьи и семьи, в составе которых один из родителей является инвалидом, пенсионером или безработ­ным.

Критерии определения нуждающихся граждан могут быть различными в зависимости от видов предоставляемой социальной помощи.

Например, если при предоставлении надомного обслуживания основным показателем является «одинокое проживание нетрудоспособного ли­ца», то для предоставления систематической материальной помощи таким показателем будет уровень материального обеспечения.

При предоставлении одноразовой материальной помощи дополнительно мож­но использовать критерий «невозможности получения материальной помощи от других лиц и организаций».

При наличии в семье работающих членов, необходимо учитывать виды и объемы помощи, оказываемой органами социальной защиты, с помощью, предоставляемой администрацией предприятий, организаций, учреждений, а также общественными организациями и фондами.

Исходя из оценки возможностей семей и отдельных граждан собственными силами увеличить доход, органы социальной защиты совместно с органами занятости должны оказывать помощь в подборе работы (временной, сезонной) трудоспособным пенсионерам, женщи­нам, имеющим детей; содействовать участию их в оплачиваемых общественных работах.

При разработке региональных программ наряду с критериями предоставления социальной помощи большое значение имеет определе­ние контингентов населения, нуждающихся в ней.

К контингентам населения, которые нуждаются в первоочередном порядке в социальной помощи относятся:

· престарелые граждане 80 лет и старше;

· одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособ­ные к самообслуживанию;     

· инвалиды I и II группы; 

· одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

· дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов,

· семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;

· лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, лица без определенного места жительства, вынужденные переселенцы, лица, пострадавшие в результате стихий­ных бедствий и т.п.);     

· другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке.   .

Из всех указанных контингентов лиц, нуждающихся в социаль­ной защите, помощь, как правило, в первую очередь, должна оказы­ваться тем. у кого совокупный доход на члена семьи ниже прожиточ­ного минимума, сложившегося в данном регионе, а затем, по мере возможности, всем другим группам населения.

Круг лиц, нуждавшихся в социальной помощи и защите, может быть расширен местными органами власти с учетом демографических, социально-экономических, природно-климатических и других регио­нальных особенностей.

Особое значение при разработке указанных региональных прог­рамм имеет определение контингентов населения, нуждающихся в социальной защите. При этом используются два основных метода:

· 1-й метод – по личному обращению (заявлению) граждан или третьих лиц (общественных организаций, лечебных учреждений и т.п.). При поступлении этих обращений органы социальной защиты проверяют обоснованность просьбы и принимают соответствующее решение.

Для того чтобы метод по заявлению обеспечивал максималь­ный охват остронуждающихся в социальной защите, необходимо органи­зовать широкую информированность населения о возможности получе­ния социальной помощи, используя все средства информации (радио, телевидение, печать и др.).

· 2-й метод – по выявлению, предусматривает активное определе­ние наиболее нуждающихся путем проведения очного или заочного оп­роса (корреспондентским способом), подворных обходов.

Работа по выявлению этих лиц осуществляется органами социальной защиты при содействии служб занятости, комитетов обществ Красного Креста, общественных и иных организаций.

Для выявления семей с детьми, нуждающихся в социальной защите, следует использовать данные поликлиник по месту жительства.

С целью изучения потребностей наиболее нуждающихся лиц в различных видах и формах социальной помощи следует использовать специальную карту (приложение Б).

Обобщение материалов этой карты позволит органам социаль­ной защиты создать полный банк данных о нуждаемости отдельных контингентов населения региона в различных формах социальной за­щиты, проводить группировку их по возрасту, типам семей, видам и формам социальной помощи, рационально планировать и использовать финансовые средства на ее оказание.

При наличии возможности автоматизированной обработки инфор­мации создается банк данных о лицах, нуждающихся в социальной по­мощи. Для создания указанного банка данных и выявления контингентов, остро нуждающихся в социальной помощи и защите, можно ис­пользовать методику выявления и учета граждан, остро нуждающихся в различных видах социальной помощи (приложение В).

Источник: http://libraryno.ru/6-1-1-kriterii-predostavleniya-social-noy-pomoschi-opytdeatelnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.