Лица из числа детей сирот

Что государство обязано предоставить сироте?

Лица из числа детей сирот
Ирина Васильевна Васильева, Юридический проект для родителей “Мама Знает”

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, отнесены к категории детей-сирот.  А лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель – относятся к категории лица из числа детей-сирот.

В соответствии с указанным Законом за счёт государства дети-сироты и лица из их числа имеют право на:

1. Обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счёт бюджетных средств (пункт 1 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

2. Получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счёт бюджетных средств.

На однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счёт бюджетных средств.

За сиротами и лицами из их числа, которые прошли профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счёт бюджетных средств (пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

3.

При очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам наряду с полным государственным обеспечением выплачивается социальная стипендия, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (пункт 4 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

4.

Оказывается бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской федерации за счёт бюджетных средств (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

5. Предоставляются путёвки в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), с оплатой проезда к месту лечения (отдыха) и обратно. Путёвки в летние детские лагеря предоставляются в первоочередном порядке (пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

6. В случае отсутствия жилого помещения (по договору социального найма или же в собственности), по достижении 18 лет либо приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия, бесплатно предоставляется благоустроенное жилое помещение (статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

7. Центры занятости населения обязаны оказывать содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, профессиональном обучении (пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

На региональном уровне каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно устанавливаются дополнительные льготы для детей потерявших кормильца (одного или двух родителей).

Такие как:

  • бесплатное 2-х разовое питание в школах;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • бесплатное посещение культурных объектов;
  • бесплатный отпуск детского питания на молочных кухнях и др.

Для уточнения перечня региональных льгот необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту проживания.

Рекомендуем также к прочтению статью “Малоимущие/малообеспеченные имеют право на воспользоваться услугами адвоката бесплатно”

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Насайтемы подобрали для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье. Там же бесплатно можно скачать образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mamaznaet/chto-gosudarstvo-obiazano-predostavit-sirote-5dcc59e52978bf375cfa831d

������ ���������������� ���������������� ���������� ������ ����������

Лица из числа детей сирот

���� – �������� ���� ���������������� ����������, ������ �� ����������-���������� �������� ���������� ���� ���������������� ���� ����������������������. ���� �� ���������������������� ���������� ���������� �������� ������ ��������������.

���� ������������ �������������� ������������, ���� 1 ������������ 2020 �������� �� �������������� ���� ������������������ ���������� �������������������������������� 279 ���������� ����������-���������� �� ����������, �������������������� ������ ������������������ ������������������.

�� ���� �������������������� ������������.

������������ ���������� ���� �������������� �������������� ���� �������������� �������������� ������ ��������, �������� ���� ������������ ������������.

�� �������� �������� �������������������������� ���������������� �������������������������� 2,3 ������������������ ������������ ���� �������������� ������������������ �������������� ����������-���������� – ���� ������������ ������ 10 ����������������.

������������ �������������������� �� �������������� ������������ ���������������������� ���� �� ������������ ������������.

�� ���� ������������ ������������, ������ ������������������������������ ������������������ ���� �������������������� ������������������������ (�������� �������������� ���������� ������������������ �� ���� ������������������ ����������).

�������� ���������������������� ������ �� ������, �� ���� ���������� ������ ���������� ���������������� ��������.

�� ���������������������� ������������ ������������ ������ ���������������� ���������������������� ���������������� �� ���������� ���� ���� ����������: ���� ������������ ���� ���� �������� ������������ ���������������������� ���� ���������� ���������������� ��������������.

������������������ ���������� �������� �������������������� ���� ����������, �������������������� ������������������: �������������� �� ������������������ ���� ������������ ���������������� ������ ���� ������ – �������� �������������� �� ������������������ ���������������� ������ ����������������.

������ ���������� ������ ���������� ���������� ���������� ���������� ������������ ������������������.

������������ ������ ���������� ���� ������������ ���������� ���������� �������������������������� ������������������.

�� ���������� ���������������� ���������� ���������������� 500 ���������� ������������, �� �������������� ���������� ���� ������������������������ ������������ �� ������ – 300 ����������. ������ ������������.

�� ������������ �������� ���� �������������������� �� ���������� ����������, �������� ������������ ����������������: ������ ���� ������������������������, ������������������ ��������������.

���������� �������������� ���������� �� ���������������������� ���� ���������� ������ ����������-����������

�������� ������������������ �� ���� �������������������� ������������������.

���������� �������������� ���������������� ������ ���������������������������� ������������, �� ������ �������������� ������������ ���������� ���������������������� ���������������� �������������� �� ������������ ���������� ������ �������������� �� ����������������. ��������������������, ������ ���������� �������������� ���������������� ������������ ��������������������, �� ���� ����������������������.

������ �������������� ���������������� ���������� ������������ �������������� ������������������������ �� ���������������������� ���� ���������� ������ ����������-����������. ���� ������������������ ������������ ���������� ������������������ ����������������. ����-������������, ���������� ����������.

���������� ������������ �������������������� ������ ���� ���������� ���������������� (����������������, �� ��������������), ������ �������������������� ���� ��������������, ������ ������, ������ ������ ������������������ ������������, ���� �������� �� ������������. ������ ��������������, ������ �������������� ������������������������ ���������� �������������� ��������������.

�� �� �������������� ���������������������� �������������� ������ ����������, ������ ��������.

����-������������, ������������ ������ ���� ���������������� �� ���������������������� �������� ������������.

���� ���������� ������������������������ ������ �������������� ���� ������������������ ���������������� ��������������, ���������� �������������������� ���� ������������������ ������ ���������� ���� �������������������� 18 ������, �� ������, ����������������, �������������� �� �������������� ������ �� ������������ �� ������������������������ ����������������.

��-��������������, �������������������� ������ ���� ������������ ������ ��������������, �� �������������� ���������� ������ ��������. ����������������, ������ 35 ������, �� �������� �� �������������� 10-15 ������. ������ ���������� ���� ���������� ����������������, �� ������������, ���������� �� ���������������� ���������� ���������� ������������ ��������������.

���������������� ������������������ �������������� �������������������� �� ����������������: ������������ ���������� �������������� ������ ������ ����������������, ������������������ �������������������� ���� ���������� �� �������� ��������������������, ������������ ���������� ���������������� ���������� ���������������������� ��������������.

�������� �������������� ������������������������ �� ������������������������, ���������� �� ���������� ������������ ���� ������������.

���� ���� ������������ ���������������� ���������������� ����������, �������������� ���������������� ��������-������������. ���������� �������������������������� �������������������� �� ������������������������, ����������������, ���� �������� ������.

������ ���������������� ������ ���� �������������������� 23 ������ – ������, ������ ������ ���������� ����������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/15/reg-cfo/kak-povysit-kachestvo-zhilia-dlia-sirot.html

Сироты и дети оставшиеся без попечения родителей: разница понятий, права и льготы

Лица из числа детей сирот

Порой ребёнок остаётся в одиночестве и-за преждевременной смерти самых близких для него людей. Помимо этого, большому числу детей не хватает семейного уюта и при здравствующих родителях. Такие дети составляют две категории – сироты и оставшиеся без родительского попечения.

В обоих случаях дальнейшей жизнью ребёнка начинают заниматься государственные органы.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, кто они?

К такой категории относятся малолетние граждане до достижения ими 18 лет, родители которых не могут или не желают исполнять свои обязанности. Причинами для присвоения детям статуса оставшихся без родительского попечительства являются случаи, когда родители:

  • лишены прав воспитывать детей или частично ограничены в этом праве;
  • один из родителей признан полностью или частично недееспособным;
  • тяжёлое заболевание у одного или обоих родителей, из-за которого невозможно полноценное воспитание и материальное обеспечение ребёнка;
  • числятся без вести пропавшими;
  • подозреваются в совершении правонарушений;
  • находятся в местах заключения;
  • намеренно не желают воспитывать ребёнка;
  • не выполняют свои обязанности, отказываются защищать права и интересы ребёнка.

При таких условиях вопросами устройства малышей в приёмные или патронажные семьи, в специальные учреждения приходится заниматься государственным социальным службам, которые выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведут их учёт и контролируют дальнейшую жизнь, питание и развитие отданных на воспитание другим людям детей.

Разница понятий «сироты» и «дети, оставшиеся без попечительства родителей»

Сиротами признаются дети, родители которых умерли. Без родительского попечительства же остаются дети, родители которых не могут или осознанно не хотят воспитывать ребёнка и заботиться о нём. В этом случает используется также понятие «социальные сироты».

Льготы

В качестве помощи детям, по разным причинам лишившихся самых близких людей, государством предусмотрены льготы.

Лицам, родителей которых нет в живых, положена пенсия по потере кормильца. Её размер зависит от трудового стажа родителя. При достаточном трудовом стаже ребёнок будет получать трудовую пенсию, если стажа мало – социальную.

Выплаты производятся до момента совершеннолетия или до достижения наследником 23 лет, если он учится на очном отделении учебного заведения.

При зачислении в различные учебные заведения такие дети пользуются привилегиями в виде:

  • повышенной стипендии;
  • бесплатного питания;
  • получения финансовой помощи для покупки предметов первой необходимости;
  • льготного проезда на любом виде общественного транспорта.

Студенты ежегодно один раз получают тройную стипендию, предназначенную для приобретения принадлежностей для обучения.

После завершения обучения выпускник может обратиться в службу занятости. Сотрудники службы помогают трудоустроиться, проверив профессиональную пригодность и поставив его на учёт.

При отсутствии опыта работы он полгода будет получать пособие, размер которого равен средней зарплате по региону.

Медицинская помощь также совершенно бесплатна, как обычный осмотр, так и требуемые оперативные вмешательства. Финансы на оплату лечения берутся из государственной казны.

Помимо всего перечисленного, предусмотрено бесплатное оздоровление в лагерях, санаториях и пансионатах. Оплата путёвки также производится государством.

Что касается жилья, и здесь государство не оставляет сирот и детей без родительского попечительства без помощи. После выпуска из интерната и достигший 18-летнего возраста ребёнок является претендентом на получение собственных квадратных метров жилой площади.

Но для этого должны быть следующие условия: ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей не должен иметь социального или собственного жилья (доставшегося от родителей), у родственников также не имеется достаточных квадратов, чтобы оформить прописку, а если жильё имеется, то не соответствует санитарным и другим нормам.

При соблюдении этих условий ребёнок ставится в очередь на получение жилья.

Льготы касаются и коммунальных платежей. Для их получения ребёнок должен обучаться в школе или учебном заведении профессионального образования по очной форме, а также должен иметь жилое помещение. При этих условиях лица указанной категории освобождены от уплаты коммунальных платежей и платы за проживание.

При наличии собственного жилья положена 100-процентная скидка. При проживании на территории опекуна льгота распределяется на норму площади, достаточной для опекаемого.

Права

Дети-сироты и оставшиеся без родительского попечительства являются слабо защищённой социальной группой населения, им нужна особая государственная поддержка. Права таких детей регулирует Федеральный закон № 159 от 21.12 1996 г.

Лица из указанных категорий имеют следующие права:

  • личные: данными правами гарантируются уважение чести и достоинства, защита от злоупотреблений опекуном или попечителем, воспитание в опекунской или попечительской семье, общение с родителями и родными, выражение собственного мнения при возникающих вопросах о своих интересах, необходимые условия для проживания, воспитания, образования, развития за счёт государственных средств;
  • имущественные: эти права касаются социальных выплат, пенсий, алиментов, пособий, сохраняют права собственности на жильё, доходы, полученное в дар или по наследству имущество, внеочередное получение жилья;
  • на бесплатное образование;
  • на бесплатное медицинское обслуживание;
  • на помощь в трудоустройстве;
  • на получение жилья.

Виды социальной помощи

Социальная помощь, оказываемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, бывает следующих видов:

  1. Материальная. Государство обеспечивает возможность бесплатно проживать в интернатах, предоставляет одежду, питание, предметы обучения, средства для устройства жизни, жильё, бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта;
  2. Нематериальная. Государство гарантирует бесплатное образование, медицинское обслуживание, права на жильё и трудоустройство.

Государство проявляет максимальную заботу о детях-сиротах и оставшихся без родительского попечительства, защищая их права и гарантируя множество льгот во всех сферах жизни.

Правительство РФ заботится о том, чтобы дети указанных категорий обрели семью, будь то опекунская или патронажная. Для этого установлены выплаты единовременных и ежемесячных пособий, определены льготы для опекунов и попечителей.

Однако недобросовестным людям, имеющим корыстные цели при оформлении опекунства, получить такую выгоду не удастся, поскольку надзорными органами тщательно контролируется жизнь детей, находящихся под опекой, до достижения ими 18-летнего возраста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/bez-popechitelstva.html

Кто относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Лица из числа детей сирот

Кто относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей?

дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, у которых единственный или оба родителя:

– лишены родительских прав,

– ограничены в родительских правах,

– признаны безвестно отсутствующими,

– признаны недееспособными (ограниченно дееспособными),

– находятся в лечебных учреждениях,

– объявлены умершими,

– отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

– находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

– уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов,

– отказались взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты

населения и других аналогичных учреждений

– и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

Кто относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

На сегодняшний день одной из важнейших проблем России — это проблема обездоленных детей. По данным статистики, в 2013 году в стране насчитывается около 700 000 таких детей.

Взрослые призваны создавать благоприятные условия для их выживания и развития, охранять их интересы и защищать права детей, но, как показывает практика, именно взрослые чаще всего ущемляют и нарушают эти права.

К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении.

В различных изданиях по социальной работе принято следующее определение понятия “социальный сирота”: это ребенок, имеющий биологических родителей, которые по каким-либо причинам не занимаются его воспитанием и не заботятся о нем.

Исследования Института детства Российского детского фонда, свидетельствуют о том, что основными причинами, по которым дети остаются без родительского попечения, являются: лишение родительских прав, уклонение родителей от содержания и воспитания собственных детей, нахождение родителей в местах заключения, неизлечимая болезнь родителей, а также безвестное их отсутствие.

Такое положение обусловлено рядом причин, среди которых основными являются: сложное социально-экономическое положение общества, все большее его расслоение по имущественному признаку; духовный кризис общества; последовательное, начатое в начале прошлого века, разрушение института семьи.

Социальное сиротство — проблема многоплановая, на фоне постоянно снижающегося в целом по стране уровня рождаемости она приобрела в Российской Федерации угрожающие масштабы и была обозначена правительством как первоочередная задача общефедерального уровня.

В чем опасность социального сиротства:

· нарушение общественного порядка – 58,3%;

· рост необразованности населения – 8,3%;

· детская смертность – 33,3%;

· деградация общества –17,6%;

· повторяют путь своих родителей – 12,5%;

Сегодня в России существуют следующие формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Помещение ребенка в государственное учреждение: дом малютки, приют, детский дом, школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следует отметить, что предпринятые за последние годы законодательные меры носят не только социально-экономический характер, но и учитывают психолого-педагогические и медицинские аспекты проблемы социального сиротства. Несмотря на позитивность принимаемых мер, проблема социального сиротства остается крайне острой.

Итак, в 2012 году родилось 1896263 ребенка, при этом отказались от 3884 детей (0,2%).

Наибольший процент матерей, отказавшихся забирать детей из родильного дома зарегистрирован во Владимирской, Московской, Архангельской области (0,5%); Смоленской, Тверской, Калининградской, Магаданской области (0,6); Новгородской области (0,7%).

Ни одного отказа от ребенка в 2012 году в Брянской, Мурманской, Ростовской, Пензенской, Челябинской, Амурской области; Краснодарском, Пермском, Забайкальском крае; Республики Дагестан, Ингушетии, КЧР, Чеченской республики, Еврейском и Чукотском автономном округе.

Причинами отказа от малышей были:

1) отсутствие супруга (63-71% от общего числа отказов);

2) низкое материальное положение (61-76%);

3) алкогольная или наркотическая зависимость матери (11-13,5%);

4) отсутствие жилья у матери (3,5-8,7%);

5) болезнь ребенка (1,4-3,6%);

6) несовершеннолетняя мать (1,4-2%);

7) проблемы со здоровьем матери (0,4-3%).

Многочисленные исследования, проводимые отечественными психологами (И.В. Дубровина, Г.С. Красницкая, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых и др.) показали, что лишение детей материнской заботы с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях может отрицательно повлиять на социальное, психическое и физическое здоровье детей-сирот.

Как считают современные отечественные ученые, это влияет на всю структуру личности ребенка: на эмоциональную сферу, поведенческую, интеллектуальную.

Авторы подчеркивают, что искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, за данность жизни извне, скудность личного опыта и понятийной сферы детей в условиях сиротского учреждения не всегда удается компенсировать путем развития интересов и расширения представлений о мире [2, с.172].

В результате у детей не развивается потребность в познании, отсутствует интерес и не развивается социальный интеллект. При отсутствии интересов не развивается собственная активность ребенка и его самоорганизация. Воспитанник входит в жизнь с дефицитом волевого развития, с несформированной потребностью в профессиональной самореализации.

У него складывается пассивное отношение к жизни, гипертрофированная зависимость от обстоятельств, неспособность противостоять и влиять на ход событий, осуществлять активный осознанный выбор. Многие боятся самостоятельной жизни и по выходе из учреждения стремятся жить группами, часто ориентированы на иждивенчество. Как правило, у воспитанника сиротского учреждения развивается инфантилизм.

Отсутствие реальных прав и собственности, а также серьезных обязанностей не формирует у воспитанника способности жить в пространстве социально-правовых норм, способности оценивать свои поступки в категориях прав и социальной ответственности.

Проживая на государственном обеспечении, в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности.

Эта ситуация приводит к тому, что он не осознает объективную необходимость опоры в жизни на свои силы. Результатом является отсутствие чувства личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание собственных индивидуальных особенностей, непонимание своего социального статуса. Как следствие этих проблем формируется неразвитое индивидуальное сознание.

Еще один наиважнейший вопрос на пути решения обозначенной проблемы – профилактика социального сиротства. Дело в том, что мы можем сколько угодно устраивать детей в новые семьи и гордиться успешными результатами, но если не перекрыть “канал поставки”, это будет бесконечный процесс [3, с.141].

Эффективность решения проблемы социального сиротства определяется наличием системы профилактики и преодоления социального сиротства, включающей в себя следующие направления:

1. Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства.

2. Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей.

3. Организация инновационной системы сопровождения и реабилитации неблагополучных семей.

4. Развитие, усовершенствование системы социальной интеграции и жизнеустройства детей-сирот.

5. Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства.

6. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе.

7. Возрождение духовной культуры нации.

8. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства.

9. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение “воспитания” в учебные заведения.

10. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений.

11. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

Решение задач профилактики и преодоления социального сиротства требует комплексного, межведомственного подхода, поскольку проблемы и факторы риска в этой сфере имеют тенденцию к возрастанию и усложнению, затрагивают политическую, экономическую, правовую, социально-психологическую и педагогическую сферы. В сложившихся условиях отсутствие организованного взаимодействия между учреждениями социальной сферы, образования, здравоохранения, охраны правопорядка является одной из причин недостаточной эффективности осуществляемой деятельности по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Организация социальной работы в системе профилактики сиротства ставит множество проблем. И одна из самых актуальных — отсутствие квалифицированных кадров.

Эта проблема становится еще острее, когда речь идет о социально дезадаптированных детях и подростках, о неблагополучных семьях.

Специалисту предстоит столкнуться с подростками-правонарушителями, детьми-токсикоманами, родителями-алкоголиками и другими, не менее сложными категориями клиентов.

Для работы с ними необходим как профессиональный, так и жизненный опыт, помноженный на терпимость, открытость новому опыту, готовность к профессиональному и личностному росту. Другими словами, для такой работы требуется квалифицированный специалист, обладающий определенными профессиональными и личностными качествами.

Как было сказано выше, социальное сиротство в России обусловлено рядом причин. В первую очередь это кризис института семьи, который проявляется в увеличении возраста вступления в зарегистрированный брак, росте числа разводов и неполных семей.

Критическое состояние российской семьи обусловлено также бедностью значительного числа семей, широким распространением алкоголизма и связанного с ним семейного насилия.

На 40% увеличилось число лиц, никогда не состоявших в браке, и на столько же — численность разведенных и разошедшихся, что привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака.

Поэтому первостепенная задача в профилактике сиротства в России — приоритетность поддержки и укрепления статуса социально здоровой семьи, дающей обществу здоровое, трудоспособное, воспитанное, грамотное поколение, способное решать вопросы развития, процветания Российской Федерации.

В связи с этим актуальными и востребованными являются: разработка и внедрение мероприятий, пропагандирующих ценности семьи, повышение компетентности в вопросах воспитания детей, повышение информированности населения о деятельности служб помощи семье и детям.

Еще одно направление работы в системе профилактики социального сиротства — сопровождение и реабилитация неблагополучных семей [1, с.89]. Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению

Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства должно определять направления и тематику научных исследований, мониторингов, научно-методических и информационных материалов.

Эффективность работы учреждений системы профилактики и преодоления социального сиротства во многом определяется научной обоснованностью и своевременным анализом существующей ситуации.

Отсутствие на данном этапе комплексного научного сопровождения сдерживает развитие системы преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства.

Перечисленные меры носят комплексный характер и при планомерной реализации, по моему мнению, могут способствовать сокращению масштабов социального сиротства.

Литература:

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2009.

2. Глазунова М.А. Социальная педагогика. М., 2010.

3. Нечаева А.М. Дети-сироты в России. 2003.

4. Чепурных Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях. Народное образование. №7, 2011.

Просмотров 8196

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/3-52672.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.