Льготы в таможенных процедурах

Содержание

Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе

Льготы в таможенных процедурах

На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее – ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.

Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут. Прежде всего в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 г.

зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне.

К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.

Ставки российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились.

В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены.

Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 – 60 млн долл. США в год.

Следует отметить, что ставки Единого таможенного тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе “чувствительных”, подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч.

В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 (в таком ании у России – 57%, у Казахстана – 21,5%, у Белоруссии – 21,5%).

В течение 2010 г. Комиссия Таможенного союза уже приняла ряд решений о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону как увеличения, так и снижения.

Тарифные квоты

Страны – участницы Таможенного союза договорились об установлении тарифных квот в отношении сельскохозяйственных товаров (группы 01 – 24 ТН ВЭД ТС) при их ввозе на территорию Таможенного союза.

Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины.

Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами-участницами Комиссией ТС.

Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии. Отмечаем: таможенное оформление в рамках тарифных квот возможно только в стране, где импортеру была выделена квота и выдана лицензия.

В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 г. странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 г. составила 472 тыс.

т, в Казахстан – 7,4 тыс. т, в Белоруссию – 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты – 75%-ная.

Тарифные преференции

В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 г. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.

Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.

В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:

– Перечень развивающихся стран (103 государства) – снижение ставки ввозной пошлины на 25%;

– Перечень наименее развитых стран (49 государств) – применение нулевой ставки ввозной пошлины;

– Перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).

Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.

Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.

Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.

В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме “А”.

Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.

В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.

Тарифные льготы

Одним из важнейших вопросов тарифного регулирования по-прежнему остается возможность применения компаниями, осуществляющими внешнеторговую деятельность, тарифных льгот – освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин (вне зависимости от страны происхождения товара).

Основные тарифные льготы (например, в отношении гуманитарной и технической помощи, при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки) закреплены в Соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.2008.

Источник: http://www.brokert.ru/material/tamozhennyy-tarif-lgoty-soyuz

Федеральная таможенная служба

Льготы в таможенных процедурах

Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов, взимаемых за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее – таможенные сборы), установлены статьей 47 Федерального закона от  03.08.2018 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

В соответствии с частью 4 пункта 1 указанной статьи Закона  таможенные сборы не взимаются в отношении культурных ценностей при их  помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными  и муниципальными музеями, государственными и негосударственными архивами, библиотеками, иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования; при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно; а также в отношении культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Кроме того, таможенные сборы не взимаются в отношении культурных ценностей, возвращаемых в случаях незаконного вывоза из Российской Федерации или незаконного ввоза в Российскую Федерацию (часть  5пункта 1 статьи  47 Закона).

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 (далее – Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня установлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимых культурных ценностей при соблюдении следующих условий:

– культурные ценности не старше 100 лет (товары, являющиеся произведениями искусства, предметами коллекционирования и антиквариата), 
а также иные товары, ввоз и вывоз которых регулируется законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов Таможенного союза) – если такие товары остаются в собственности иностранного лица;

– культурные ценности старше 100 лет (товары, являющиеся произведениями искусства, предметами коллекционирования и антиквариата, а также иные товары, ввоз и вывоз которых регулируется законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов Таможенного союза) – если такие товары остаются в собственности иностранного лица и ввозятся на безвозмездной основе для демонстрации на выставках.

Полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении культурных ценностей старше 100 лет предоставляется на срок их временного ввоза. В иных случаях срок временного ввоза не должен превышать один год (пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331).

Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно подпункту 4 статьи 150 НК РФ ввоз в Российскую Федерацию культурных ценностей, приобретенных государственными или муниципальными учреждениями, культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации, не подлежит налогообложению.

Положения указанного подпункта применяются при условии представления в таможенные органы подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, либо в случае, если приобретенные, полученные в дар культурные ценности являются документами Архивного фонда Российской Федерации или другими архивными документами, подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, о соблюдении условий, установленных предыдущим абзацем.

Освобождение от налогообложения ввоза иных культурных ценностей применяется в соответствии с подпунктом 4.1 статьи 150 НК РФ.

Положениями указанного подпункта установлено, что ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, культурных ценностей не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при условии представления в таможенные органы экспертного заключения, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей, содержащего вывод об отнесении исследуемого движимого предмета к культурным ценностям.

Источник: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/uplata-tamozhennyx-i-inyx-platezhej/l-goty-po-uplate-tamozhennyx-platezhej-v-otnoshenii-kul-turnyx-czennostej,-peremeshhaemyx-cherez-tamozhennuyu-graniczu-rossijskoj-federaczii

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей в 2019 году – Портал юридической поддержки населения

Льготы в таможенных процедурах
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Льготы по уплате таможенных платежей могут предоставляться в виде уменьшения стоимости пошлины либо полного освобождения от нее. Данная отрасль законодательства относится к наиболее сложным за счет того, что положения таможенного законодательства основаны на международных нормах, несмотря на отечественную дифференциацию.

Варианты предоставления льгот по уплате таможенных платежей

Согласно ст. 386 Таможенного кодекса РФ, при уплате пошлин при пересечении границы допускается предоставление привилегий на основании:

  1. особенностей, связанных с таможенным оформлением продукции;
  2. нюансов осуществления контрольных функций на границе.

В соответствии со ст. 74 ТК, по данным платежам предусмотрены следующие варианты привилегий:

  1. по пошлинам
  2. по налогам;
  3. по таможенному сбору;
  4. преференции.

Критериями их предоставления может быть страна-производитель, режим растаможки либо специальная процедура ввоза продукции в страну.

Таможенные льготы могут предоставляться как по отдельности, так и в комплексе.

Льготы по налогам, пошлинам и сборам

Эти два типа льгот устанавливаются в соответствии с законодательством каждой страны–участника Евразийского союза. Для РФ это:

  1. Налоговый кодекс, который регламентирует привилегии по НДС и акцизам;
  2. Законы РФ «О таможенном тарифе» и «О таможенном регулировании».

Привилегия может быть предоставлена в виде полного аннулирования обязательства по уплате пошлины, снижения ставки либо возмещения расходов из государственного бюджета.

Категории товаров

Таможенные льготы устанавливаются в зависимости от категории товара.

НДС

От налога на добавленную стоимость полностью освобождаются следующие виды продукции:

  • предназначенные для безвозмездной поддержки страны (если они без акциза);
  • медицинские и ортопедические товары, а также материалы для их изготовления, медикаменты против инфекций;
  • техника для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • линзы, очки и оправы для них, а также материалы для их изготовления;
  • объекты национального и культурного наследия страны;
  • печатная продукция для библиотек и музеев;
  • кинозаписи, предназначенные для некоммерческих целей;
  • природные алмазы, не прошедшие обработку;
  • уникальное оборудование, не производимое в стране и иная продукция в соответствии со ст.150 НК.

Акциз

Налог на акциз не устанавливается для:

  1. товаров, ввозимых в страну, от которых владельцы отказались в пользу государства либо конкретного муниципалитета, а также размещенные в портовых зонах;
  2. подакцизные товары, если они реализуются за пределами страны;
  3. продукция, импортируемая в портовую зону государства;
  4. подакцизные товары давальческой категории для дальнейшего экспорта из страны.

Импорт и экспорт

Предусмотрены льготы при вывозе из страны товаров следующего назначения:

  1. для обеспечения российских кораблей либо судов, находящихся в аренде у граждан России;
  2. для оказания помощи пострадавшим от стихийных бедствий и другим основаниям из ст. 35 ТК.

При импорте предоставляется скидка на продукцию:

  • предназначенную для развивающихся стран;
  • для автотранспорта, эксплуатируемого в перевозках между странами, а также запчастей для него;
  • предназначенные для личного использования сотрудников посольств и их семей;
  • для оказания гуманитарной помощи России;
  • на все виды валют и другие товары согласно решению Таможенного союза.

Стоимость

Уплата пошлины не предусмотрена для личного пользования, общая цена которых не превышает 1500 евро, а вес менее 50 кг.

Исключения составляют автомобильные транспортные средства и авиатранспорт, стоимостью более 10 тыс. евро.

Цель

Таможенные льготы предусмотрены для:

  1. подданных других государств;
  2. курьеров и перевозчиков представительств РФ в других странах;
  3. сотрудникам посольств и их семьям;
  4. членам делегаций и их семьям.

Предметы, которые пересекают границу вместе со льготниками, не досматриваются сотрудниками таможни и освобождаются от пошлины.

Отдельные привилегии установлены для россиян, желающих переехать в страну на постоянное место жительства. В этом случае от налога освобождаются:

  • личные вещи, общая стоимость которых не превышает 5000 евро;
  • товары, купленные до пересечения границы.

Также пошлина не уплачивается беженцами и переселенцами за вещи, находящиеся при них в момент въезда в страну.

Получатели наследства за пределами России будут освобождены от уплаты пошлины, если:

  1. на имущество оформлено право на наследство;
  2. наследство было вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Тарифные преференции и порядок их предоставления

Главное отличие преференций от льгот заключается в том, что они устанавливаются только для одной страны и не распространяются на другие. Могут охватывать различные аспекты таможенного процесса.

Преференция может быть предоставлена в виде установления отдельного тарифа для конкретной страны.

Обратите внимание! В данном случае не действует принцип зеркальности, т.е. предоставление послабления одной стороной не предполагает ожидания подобной меры от получателя льготы. Однако по взаимной договоренности государства могут установить двусторонние привилегии.

Главное основание для установления преференции – страна-производитель товара. Она предусмотрена для развивающихся стран, для которых установлена ставка в размере 75% от основной.

Для категории «наименее развитых государств» действует нулевая таможенная ставка.

Таким образом, отличие преференции от таможенной льготы в основании ее предоставления. В первом случае – это производитель, во втором — категория товара.

Чтобы избежать возникновения различных проблем на таможне, перед въездом в страну или перед выездом из нее, необходимо внимательно изучить правила обложения таможенными сборами перевозимых товаров. Нарушение порядка уплаты пошлины грозит привлечением к административной либо уголовной ответственности, в зависимости от типа нарушения.

Прочтите также: Как пользоваться приложением «Мой налог»

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseolgotah.ru/facilities/predostavlenie-lgot-po-uplate-tamozhennyh-platezhej

Таможенные льготы

Льготы в таможенных процедурах

Все виды таможенных льгот при экспорте или импорте товаров или личных вещей, предметов действуют как для физлиц, в том числе и пенсионеров, так и в отношении предприятий и организаций. При установлении их объёма и порядка предоставления таможенных льгот руководствуются общими правилами Венской конвенции, законодательством России.

Понятие «таможенная льгота»

Такой льготой принято называть некие преимущества при экспорте/импорте или транзитном движении товаров, персональных вещей, личного имущества в виде освобождения от перечисления сумм пошлин. Такая льгота не облагается НДФЛ.

Помимо предоставления возможности не уплачивать пошлину, таможенные льготы могут выражаться в упрощении провоза через границу страны неких товаров и вещей. Льготы по уплате таможенных платежей принято называть тарифными.

Они не предусматривают каких-либо смягчений для граждан в процессе досмотра вещей гражданина, пропуска товаров на территорию России.

Виды таможенных льгот

Все вышеуказанные исключения для граждан и организаций имеют следующую классификацию по виду их использования:

  • используемые при оформлении вещей, товаров, продукции;
  • льготы при использовании контроля на таможне;
  • так называемые тарифные преференции.

Льготы предоставляются в качестве неуплаты пошлин, сниженных пошлинных ставок или возврата сумм, которые уже были уплачены в полном размере.

Полностью освобождены от уплаты таких налогов производители продукции, которая выпущена в СНГ. Однако и производитель должен пройти регистрацию на территории СНГ – это обязательное условие.

Страна-производитель товара подтверждается декларацией или сертификатом на продукт.

Льготы при таможенном оформлении и таможенном контроле

Предоставление указанных преимуществ гражданам и организациям проводится на основании Таможенного кодекса и действующих законодательных актов РФ. Такими смягчениями в порядке оформления и контроля могут воспользоваться:

  • иностранцы;
  • курьеры консульств и посольств зарубежного государства;
  • представители делегаций и их члены;
  • международные межправительственные общества, представительства стран в их составе, персонал этих учреждений;
  • члены дипперсонала, должностные сотрудники консульств, государственные представители, которые осуществляют транзитное передвижение по России.

Предоставление таможенных льгот имеет место только при строгом соблюдении норм передвижения товаров внутрь страны.

Льготы в 2016 году при оформлении или контроле покрывают товары и транспорт, которые принадлежат представительствам и организациям международного уровня, персоналу или должностным лицам этих обществ, некоторым иностранным фирмам и их родственникам. Реализуются они следующим образом:

  • официальная почта не вскрывается, не проходит досмотр;
  • то же правило действует и по отношению к консульской вализе, которая содержит документацию;
  • отсутствие личного досмотра при пересечении границы применительно к вышеуказанным гражданам и представителям организаций.

Почта и вализа могут быть распакованы при возникновении подозрения, что внутри находятся не только официальные документы или товары. Однако для этого нужны веские основания. Законодательство предусматривает вскрытие почты не сотрудниками таможни, а уполномоченными лицами страны — декларанта.

При оформлении провозимых вещей социальные льготы в 2016 году действуют только для ввозимых с территории зарубежья.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преимущества регулируются ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Используются в виде разрешения не оплачивать налог, уменьшенного размера или установления квоты в отношении следующих позиций:

  • производимых в странах, которые образуют совместно с Россией зону торговли свободного вида или ТС;
  • производимых в развивающихся государствах, которые используют систему преференций России.

Льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин

Понятие пошлины на вывоз или провоз продукции предусмотрено при таможенном оформлении. Вывозная (экспортная) сумма налога взимается при пересечении границы, но используется редко. Широко применимы ввозные (импортные) пошлины.

Льготы при уплате предусмотрены при ввозе чего-либо из развивающихся государств – полное освобождение. Никогда не уплачивают пошлину за предметы, которые отвечают некоторым требованиям относительно целевого назначения или страны-изготовителя.

Освобождаются также лица при ввозе авто, которое участвует в международных перевозках, предметов техснабжения, снаряжения, ГСМ для функционирования указанного транспорта.

Если таковое оборудование и материалы вывозятся за границу для обслуживания российского транспорта на территории иностранного государства, пошлина не взимается. Не облагается пошлиной:

  • продукция морского дела, добытая гражданами России;
  • личные вещи представителей зарубежных стран;
  • иностранная и национальная валюта;
  • гуманитарная помощь;
  • транзитная продукция;
  • оборудование, материалы для проведения социально-экономических программ;
  • пожарно-технические изделия;
  • товары, ввозимые по договору лизинга.

Льготы по уплате иных таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

В отношении уплаты НДС (налога на добавленную стоимость) существует возможность освобождения только при соблюдении сроков провоза продукции. Согласно 150 статье НК РФ, она действует в отношении следующих позиций:

  • на техоборудование, комплектующие и запчасти, которые выступает взносом в капитал юрлиц;
  • на медтехнику, если её комплектность соответствует удостоверению Росздравнадзора. НДС 10% установлен для:
  • книжной продукции образовательного и научного характера;
  • лекарственных препаратов;
  • предметов лечебного назначения;
  • товаров продовольственного и детского назначения.

Акциз – налог общегосударственного характера, которым облагаются в основном предметы потребления, ввозимые из-за рубежа. Налог разрешено не уплачивать на:

  • гуманитарные грузы;
  • вещи, которые предоставляются стране в случае отказа от них декларанта;
  • комплектные объекты, а не запчасти и приспособления;
  • личные вещи иностранных представителей-дипломатов;
  • предметы, сумма которых не более 100 евро в переводе на нацвалюту.

Таможенный сбор – платёж за проведение таможенных манипуляций. Взимается налог за предметы, вещей персонального владения, транспорта, наследия.

Декларант для получения освобождения должен в декларации обозначить статус ввозимого имущества в качестве личного взноса в общее имущество юрлица и предоставить документально подтверждение – учредительную документацию, в которой оговорен порядок внесения доли в общее имущество организации именно этих товаров.

Таможенные льготы при добровольном переселении в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

При поселении на ПМЖ полагаются такие преференции согласно Приложению №3 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу Таможенного союза и совершения операций, связанных с их выпуском»:

  1. Не платят налог при провозе вещей персонального использования в страны ТС беженцам и переселенцам.
  2. Вещи должны быть куплены до присвоения особого статуса или до даты приезда в РФ.
  3. При возвращении с временного пребывания за рубежом пунктом 5 Приложения 3 граждане РФ не платят пошлины, если вещи, которые они провозят – предметы личного пользования и их общая стоимость не превышает в рублях 5000 евро.

Получившим наследство за рубежом гражданам даются освобождения в том случае, если наследственное имущество имеет свидетельство.

В случае обратного ввоза ранее вывезенных товаров, они не облагаются пошлиной, если находятся в первоначальном состоянии.

При обращении к услугам перевозчика для лица, не посещавшего иностранное государство, госпошлина не уплачивается на тот товар, который весит меньше 31 килограмма, сумма в рублях не превышает 1000 евро.

Льготы и преференции Таможенного Союза

Таможенный союз — соглашение между странами об открытии государственных границ с целью обмена товарами и услугами, ресурсами и рабочей силой без уплаты таможенных пошлин.

В некотором смысле несколько государств объединяются в единую экономическую зону с общими механизмами и инструментами управления бизнесом и торговлей. В мировой практике насчитывают десятки примеров подобных союзов.

Россия ныне также состоит в Таможенном союзе с Казахстаном и Беларусью.

Классификатор льгот по уплате таможенных платежей предусматривает 3 вида договорных отношений:

  • льготы;
  • преференции;
  • другие льготные таможенные процедуры.

Таможенные льготы и преференции в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» предоставляются РФ по решению Правительства.

Это касается случаев ввозимых и вывозимых товаров.

Товары, ввозимые по льготам (то есть без оплаты таможенной пошлины), всегда имеют целевое назначение и предусмотрены Решением Комиссии Таможенного Союза либо Соглашением между странами Союза.

Особенности предоставления преференций зависят от страны-импортера. Развивающиеся страны оплачивают 75% стоимости от таможенной тарифной ставки, наименее развивающиеся страны (которые в приоритетном большинстве и значительно ощущают влияние льгот) пользуются нулевой ставкой. Соответствующее деление стран осуществляется на основе Решения Комиссии Таможенного союза № 130.

Также тарифные льготы в Таможенном союзе получают благодаря другому виду таможенных процедур:

  • временный ввоз или допуск – импортируемые товары используются на территории ввоза за определенный срок.

    Это дает право не платить пошлину целиком либо частично (Решения Комиссии Таможенного союза № 331 и №375).

  • Специальная таможенная процедура – определяет перечень товаров, которые могут быть ввезены на особых условиях, Решением Комиссии № 329.

  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны– регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – предусматривает использование товара без выплаты таможенной пошлины и отсутствия нетарифного регулирования.

Также особые категории лиц, к примеру, физические, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров в страны Таможенного Союза (Соглашение стран Таможенного Союза от 18 июня 2010 года).

Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Список документов зависит от вида объекта декларации и статуса того лица, кому предоставляется льгота:

  • при ввозе наследства – документ, подтверждающий его законное получение;
  • при ввозе личного имущества переселенцами и возвращении лица с места временного проживания – подтверждение даты их приобретения и стоимости;
  • для подтверждения доли в уставном капитале – учредительные документы юридического лица;
  • при освобождении от акциза – декларация;
  • документация о производителе продукции, сертификаты на товар;
  • документы беженца или переселенца, дипломатического представителя.

Осуществлена отмена льгот в 2015 году для граждан Украины. Теперь для них действуют нормы, как и для прочих граждан стран с безвизовым режимом. С 1 апреля 2016 года произойдет отмена таможенных пошлин для предприятий Калининграда.

  1. Льготы предоставляются на основании Таможенного Кодекса.
  2. Льготы распространяются только на товары, ввозимые из других стран.
  3. Скидки по таможенным платежам устанавливаются на товары стран, имеющие договоренности с Россией.
  4. Льготы по НДС на товары описаны в Налоговом Кодексе.
  5. За определенные товары пошлин не уплачиваются.

Список законов

Источник: http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/tamozhennye-lgoty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.