Льготы для депутатов городской думы

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Льготы для депутатов городской думы

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.
Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.

2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Депутаты на не постоянной основе: кто это?

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2020 году.

По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам.

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел.

За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю.

Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.

Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.

Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2020 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.

Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.

Компенсации ветеранам труда за коммунальные услуги Компенсация за установку шлагбаума

Источник: http://ipopen.ru/vyplaty-i-kompensacii/kompensacija-deputatam-na-nepostojannoj-osnove.html

«Самим не противно?..» Законопроекты о «детях войны» вызвали крупный скандал в Мосгордуме

Льготы для депутатов городской думы

Сегодня в Мосгордуме разгорелся крупный скандал из-за альтернативных законопроектов о «детях войны», которые внесли представители КПРФ и «Единой России».

Как передает корреспондент РИА «Новый День», политические оппоненты с таким жаром обвиняли друг друга в лицемерии, провокациях, аморальности, воровстве законопроектов и нежелании идти на компромиссы, что споры затянулись на несколько часов.

Первый законопроект представлял лидер думской фракции коммунистов Николай Зубрилин. Документ устанавливает социальные гарантии для москвичей, не достигших возраста 18 лет на 3 сентября 1945 года. Речь идет о ежемесячных денежных выплатах в 1 584 рубля из городского бюджета. При этом размер выплаты должен индексироваться один раз в год 1 апреля.

«Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования», – зачитал Зубрилин, отметив, что в первоначальной редакции проекта закона говорилось, что право на эту выплату получают только те москвичи, которые не имеют других муниципальных или государственных доплат, однако впоследствии депутат внес редакторскую правку, снимающую это условие.

По данным Росстата, на 1 января 2019 года в Москве проживало 350 тысяч 900 граждан возрасте от 75 до 79 лет, от 80 и старше – 586 823 человека, от 85 и старше – 265 003 человека.

Второй законопроект был внесен «единороссами». Как честно призналась депутат Людмила Гусева, ее однопартийцы перед разработкой собственного документа изучили идеи коммунистов, которые парламентарий назвала декларативными и частично избыточными.

Например, по ее словам, ежегодная индексация таких выплат и возможность обращения в суды уже определены Конституцией РФ, а также действующим федеральным и региональным законодательством.

«Но главное – в проекте отсутствуют меры социальной поддержки, что фракция «Единой России» считает абсолютно несправедливым», – заявила Гусева.

В этой связи «единороссы» предложили просто добавить в список столичных льготников еще одну категорию – «дети войны».

Размер выплаты партийцы решили отдать на откуп мэрии, которая должна будет сама устанавливать эту сумму в проекте бюджета, а к этому добавить льготы, в частности, на проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные путевки в санаторий и компенсацию за железнодорожные билеты к месту лечения и обратно. Кроме того, включила Гусева «тяжелую артиллерию» – этот законопроект одобрил городской Совет ветеранов.

«Наш долг – отдать дань уважения людям старшего поколения, детство которых было искалечено войной. Дети войны перенесли на себе все тяготы времени, они восстанавливали нашу страну после войны», – зачитала Гусева, при этом, не объяснив, почему ранее ее партия не соглашалась устанавливать льготы этой категории граждан.

В ходе обсуждения депутаты от КПРФ в полной мере воспользовались правом задавать вопросы редактору первого законопроекта – депутату Зубрилину, чтобы публично доказать, что его документ для «детей войны» окажется выигрышней, чем предложение «Единой России».

«Скажите, только раз за последние 8 лет наши коллеги из «Единой России» пытались убедить нас с вами, что данный законопроект абсолютно не нужен, и что все льготы у всех ветеранов уже есть, а тут мы внезапно стали единомышленниками?» – поинтересовался у коллеги по фракции Леонид Зюганов. «Согласен с вашим вопросом», – заявил в ответ Зубрилин.

«Почему необходима индексация, которая присутствует в нашем законопроекте, и отсутствует в законопроекте «Единой России»?» – подыграла главе своей фракции и депутат Екатерина Енгалычева. «Эта норма дисциплинирует исполнительную власть. Если не будет учтена индексация, то правительство Москвы будет действовать, как ему удобно», – ответил Зубрилин.

В итоге после часа «работы» в таком режиме спикер Мосгордумы Алексей Шапошников предложил завершить обсуждение. «Явно своему однопартийцу вы могли задать вопросы во время заседания фракции», – подытожил он.

Обсуждение законопроекта «Единой России» началось с провокационного вопроса. «С чем связан внезапный интерес «Единой России» к теме социальной поддержки москвичей? Не связан ли он с приближением выборов в Госдуму и желанием получить хороший пиар, притопив при этом другую партию?» – ехидно поинтересовался у Гусевой депутат от «Справедливой России» Михаил Тимонов.

Парламентарий сообщил, что ранее предлагал двум «уважаемым фракциям» отозвать свои законопроекты и разработать один общий, который гарантированно был бы принят Мосгордумой. Вероятно, Тимонов не предполагал, что его попытка стать миротворцем спровоцирует новый виток конфликта.

«Данный интерес [возник] не сегодня, – отбивалась Гусева. – Мы работали над этим документом, он возник не сейчас».

Что касается совместной работы, то, по ее словам, на заседание фракции КПРФ приходили представители «ЕР»: секретарь политсовета «Единой России» Андрей Метельский, председатель Мосгордумы Алексей Шапошников и глава думской фракции Степан Орлов, однако «разговор не состоялся». «Это был отказ фракции КПРФ, поэтому сегодня не на нашей стороне эта проблема», – подчеркнула Гусева.

Это заявление возмутило коммунистов. Депутат Енгалычева заявила, что Метельского на заседание фракции никто не звал, депутатом Мосгордумы он не является, поэтому коммунисты попросили его покинуть встречу. «А вот председателю фракции предложили озвучить их предложение, – пояснила представитель КПРФ.

– На что Шапошников сказал, что озвучил свое предложение Зубрилину, оно единственное: внести поправку, чтобы в проекте «Единой России» попало по возрасту столько же людей, сколько в проекте КПРФ. Больше никаких предложений не было.

Это мы были готовы к тому, чтобы «Единая Россия» присоединилась к нашему законопроекту».

Депутат Евгений Ступин, в свою очередь, «кинул камень в огород» спикера Мосгордумы, уточнив, что коммунисты предупредили Шапошникова о нежелательности визита Метельского – однако председатель столичного парламента «пошел на обострение» и все же привел главного городского «единоросса».

Параллельно со скандалом из-за визита Метельского продолжались взаимные шпильки по спорным инициативам. «А вы оба законопроекта представляли в Совете ветеранов, или это было согласие в принципе с необходимостью поддержки «детей войны»?» – поинтересовался у «единороссов» депутат от КПРФ Павел Тарасов. Гусева заверила, что ветеранам дали прочесть оба законопроекта.

Отвечать на следующий вопрос Тарасова, с чем связано резкое изменение позиции «Единой России» по вопросу поддержки «детей войны» Гусева отказалась. «Сейчас пришло время», – уклончиво сказала она, не забыв подчеркнуть, что самим «детям войны» будет не важно, кто именно внес законопроект.

«Почему 9 лет «Единая Россия» отказывалась принимать этот законопроект? Вы в курсе, сколько людей умерло, не дождавшись этой поддержки?» – в свою очередь обратилась к Гусевой депутат-коммунист Енгалычева.

«Я попрошу председательствующего снять этот вопрос», – заявила та, сообщив, что только что говорила об этом, и вообще готова отвечать только за тот документ, который партия поручила ей разработать и внести.

Между тем коммунисты не унимались – на вопросы Гусевой записалась практически вся фракция КПРФ.

При выступлении Ступина внезапно пропал звук – депутат только успел сказать, что накануне в пакете документов к проекту «единороссов» видел отрицательное заключение Счетной палаты.

«Есть ли заключение, какое оно и почему его нет в базе?» – спросил он, когда звук вновь появился. В ответ Гусева пообещала «достать заключение через несколько минут», и заверила, что «оно не является отрицательным».

После этого представители «ЕР» воспользовались временем, отведенным для выступлений, чтобы высказать коммунистам все свои обиды. «Сейчас у нас есть возможность сделать шаг вперед, и уже с 1 января выплаты этой категории пойдут.

Но то, что сейчас вокруг этого законопроекта вы устроили, уважаемая оппозиция, это стыдно, – заявила директор ГБУ «Территориальный центр социального обслуживания «Коломенское» Ольга Мельникова, которая перед этим несколько минут жаловалась на тяжелый труд соцработников, вынужденных менять памперсы прикованным к постели пенсионерам.

– Нельзя же быть такими лицемерами. Вы говорите: «Сильным работу, слабым заботу», а в итоге только языки у вас работают!»

Правда, уже через минуту Мельникова сообщила, что, по ее мнению, внесение законопроектов должно быть «не только продиктовано временем, но и экономически обосновано». Судя по всему, это экономическое обоснование появилось только после того, как бюджет столицы в условиях пандемии стал дефицитным.

«Нам тут сейчас говорили про «стыдно». Я считаю, что стыдно воровать чужие законопроекты, – парировал депутат Тарасов. – По какой причине это вообще считается нормальным? А тем людям, которые в этом участвуют – им самим не противно?». Законопроект «Единой России» парламентарий назвал попыткой присвоить себе всю многолетнюю работу, которую вела КПРФ.

В итоге в роли миротворцев пришлось выступать депутатам других политических фракций. «Коллеги, надо менять атмосферу в Московской городской думе, – заявил «эсер» Тимонов. – Невозможно продолжать в том же духе.

Парламент должен быть парламентом, решения должны приниматься в конструктивном и компромиссном диалоге.

Призываю обе фракции отозвать оба свои проекта, приступить к консультациям и вынести нормальный общий проект, который, уверяю, мы примем просто на «ура».

Депутат от «Яблока» Сергей Митрохин со своей стороны отметил, что его фракция будет ать за оба законопроекта, однако отдал должное КПРФ – как той политической силе, которая много лет пробивала льготы для «детей войны».

В общей сложности по законопроектам о «детях войны» выступило более 20 депутатов, сообщил спикер Алексей Шапошников, подытоживая прения. При этом он не преминул упрекнуть КПРФ, напомнив, что в Германии соответствующий закон был принят еще в 60-х годах прошлого века, а в СССР коммунисты, «занимая все должности в этой стране, не приняли закон о «детях войны».

После этих слов кнопку «по ведению» с просьбой предоставить слово нажали депутаты от КПРФ Тарасов и Енгалычева. «Абсолютно аморально использовать статус председательствующего для нападок на фракцию и на коммунистическую партию, – заявил Тарасов, дождавшись, чтобы ему включили микрофон.

– И это не может делаться в стенах Московской городской думы, тем более распространять заведомо неадекватные утверждения про то, что у нас в советское время… Тогда каждый из детей войны пользовался заботой государства, и ни один из них не находился в такой нищете, в которую загнали современные власти. И это на вашей ответственности.

В свое время «Единая Россия» брала ответственность за происходящее в стране – так и несите ее!»

«Я выступал как депутат Московской городской думы, а не как ее председатель», – парировал Шапошников, которого, похоже, задели эти обвинения.

«Председательствующий позволяет себе недопустимое, пользуясь своим статусом, подводит черту, чтобы после него не было выступлений, и дальше начинаются провокации», – заявила в свою очередь депутат Енгалычева, назвав даже само внесение схожего законопроекта провокацией «Единой России».

Явно уязвленный Шапошников предложил коммунистам отдать тексты законопроектов на лингвистическую экспертизу, чтобы доказать, что проект «единороссов» не был списан с документа КПРФ.

В этот напряженный момент слово взяла депутат Елена Шувалова, которая повторила свою утреннюю просьбу «вывести на экран окошечки всех присутствующих на заседании депутатов» – потому что отказы Шапошникова наводят на подозрения в том, что «никто не присутствует из тех, кто не выступает». Разумеется, Шувалова в очередной раз получила отказ.

На табло тут же появились сообщения о том, что слово просят депутаты от «ЕР» Александр Семенников и Кирилл Щитов. «Прошу сохранять тональность парламентской дискуссии», – призвал глава регламентной комиссии Семенников, пояснив, что Енгалычевой не следовало обвинять спикера Мосгордумы в провокациях.

В заключительном слове редактор первого законопроекта – глава фракции коммунистов Зубрилин не преминул отметить, что инициатива о «детях войны» вносится КПРФ в третий раз, в Госдуму аналогичный документ вносился семь раз, и каждое предложение блокировали «единороссы».

«Вот считают, сколько раз кто и что внес, вряд ли это поможет москвичам старшего поколения», – обиделась Гусева.

Когда дело наконец дошло до ания в первом чтении, законопроект коммунистов закономерно поддержали только 17 парламентариев, двое али против. Воздержались трое – «яблочница» Дарья Беседина, «эсер» Александр Соловьев и беспартийный сотрудник ВГТРК Андрей Медведев.

Инициатива «единороссов» получила 30 членов партийной фракции и представителей сочувствующего ей депутатского объединения «Моя Москва», против проал один Леонид Зюганов, воздержались вновь депутаты Беседина и Медведев.

Словно иллюстрируя абсурдность происходящего в Московской городской думе, на экране появилась картинка с компьютерной мышью и столовой вилкой.

Кадр из трансляции дистанционного заседания Мосгордумы

Представители думских фракций заявили, что намерены внести поправки ко второму чтению законопроекта «Единой России». Согласно решению Мосгордумы, поправки будут обсуждаться сразу на заседании, без предварительного рассмотрения на комиссиях.

Отметим, согласно данным сайта городской думы, первый законопроект «О детях войны» в Мосгодуму еще 15 июня внесла фракция КПРФ.

Второй документ, предполагающий поддержку этой же категории граждан, неделю назад внесла фракция «Единой России».

Законопроект называется «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» в связи с установлением категории жителей города Москвы «дети войны» и перечня мер социальной поддержки для указанной категории».

КПРФ в течение многих лет безуспешно требовала принятия закона о «детях войны» на федеральном и региональных уровнях.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 11.11.20

«Новый вариант социального мошенничества»: Госдума поддержала изменение расчета МРОТ. / Профессор назвал самые опасные места для заражения коронавирусом. / Молодежь в России «постарела» до 35 лет. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moscow/708187.html

Льготы депутатам городского совета

Льготы для депутатов городской думы

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2019-2020 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
  2. постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
  3. на непостоянной (без отрыва от производства).
  4. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
  5. помощники народных избранников;
  6. служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
  2. на один год;
  3. до очередного трудоустройства.
  4. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  5. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  6. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.

  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.

  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Источник: https://lawsexpert.ru/lgoty-deputatam-gorodskogo-soveta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.