Льготы депутатам районного совета

Содержание

Зарплаты муниципальных депутатов москва, депутат совета депутатов муниципального округа зарплата – Закон есть закон – онлайн портал СМИК

Льготы депутатам районного совета

У каждого региона свои нормы по выплатам, зафиксированные в соответствующих документах.

Пример: В Челябинской области депутат до устройства на новое место может три месяца получать заработную плату.

Начисления идут из средств местных бюджетов, что плохо сказывается на бюджете региона в целом. 12 администраций требуют исключить данные статьи дохода из списка расходов местного бюджета.

Льготами для избранников также могут пользоваться:

  1. руководители подразделений из Горсовета.
  2. их заместители в местных советах;

Социальные гарантии сохраняются за обладателем в течение года после снятия с должности. Размер пособия (с учетом индексации) не может быть меньше изначального ежемесячного пособия. Трудовой стаж при досрочном освобождении от полномочий продолжает идти в течение года (если человек не нашел за это время новую работу).

Получают ли зарплату депутаты городских муниципалитетов

Что за птица муниципальный депутат

Депутаты смогут получить деньги уже в июле.

К тому же эти деньги, по его мнению, невозможно направить на какие-то благие цели:

«Мы сначала должны получить их, а потом потратить, например на ремонт квартиры ветерана или участника ВОВ»

Свое поощрение Янковой направит именно на это. Муниципальный депутат из Отрадного Михаил Вельмакин намерен написать заявление и отказаться от премии. «История с этим премированием началась с нашей просьбы разрешить муниципальным депутатам иметь помощников.

Сколько получают депутаты Госдумы РФ в месяц: официальная зарплата, премии и льготы

Общая итоговая сумма заработной платы народных слуг включает в себя несколько составляющих, также как и . Как и в подавляющем большинстве других профессий, зарплата народного избранника включает в себя несколько основных составляющих.

  1. оклад по квалификации
  2. оклад по должности
  3. другие выплаты и надбавки

Оклады по должности и квалификации являются фиксированными суммами до тех пор, пока их не изменят.

Это случается в среднем один раз в год. д. К этим выплатам относятся:

  1. вознаграждения за работу с гостайной
  2. премии
  3. вознаграждения за успешную реализацию особо важных задач

Что за птица муниципальный депутат?

Сумма бюджета складывается приблизительно из расчета 6 тыс.

Какие привилегии есть у муниципальных депутатов? – Из привилегий – только право бесплатного проезда в общественном транспорте. Какие права есть у муниципальных депутатов?

– Они могут делать депутатские запросы, получать необходимую информацию, обращаться в суд для разрешения связанных с муниципальной службой споров.

Все о муниципальных выборах в Москве

Также депутаты могут распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и принимают муниципальный бюджет. Каков размер муниципального бюджета?

Размер бюджета зависит от количества жителей района.

Сумма бюджета складывается приблизительно из расчета 6 тыс.

руб. на человека в год. Например, район с населением 75 тыс. человек имеет годовой бюджет 45 млн рублей. Получают ли муниципальные депутаты деньги и сколько?

По закону за деньги может работать только 10% от численного состава депутатского корпуса. Обычно это председатель собрания, его приблизительная зарплата составляет 60-80 тыс.

Зарплата депутата местного самоуправления: какая она

В ведении депутатов обычно находится собственность, принадлежащая жителям определенных районов.

Они несут ответственность за ее сохранность и использование по назначению, а также за ремонт и содержание.

Также в ведении муниципальных избранников находится районный бюджет.

Обычно сумма бюджета зависит от количества жителей данного района и может составлять около 5-6 тысяч на каждого проживающего. Общая сумма везде разная. Один район способен выдвинуть и иметь в наличии от 10 до 20 депутатов, срок работы которых исчисляется четырьмя годами.

Зарплату обычно получает только председатель, сумма колеблется от 50 до 70 тысяч в месяц. Существует также система надбавок и поощрений, которые не могут превышать 60% от общей суммы зарплаты.

Все остальные работают на общественных началах. Работа состоит в том, что не менее двух раз в месяц депутат должен выделить около 4-6 часов на встречи с жителями

Зарплаты депутатов в 2019 году

Единственное, что они получали за свой статус депутата — это льготы и уважение остальных граждан.В следующем видео про то, какая зарплата и пенсия у депутата Государственной Думы РФ в 2019 году:Сейчас из интернета про российских депутатов можно узнать много — от подробностей личной жизни до того, что они едят на завтрак.

Но с информацией о зарплате все обстоит значительно сложнее.Кроме того, очень сильно обычных граждан беспокоит вопрос, неужели работа депутата настолько сложна, что должна так хорошо оплачиваться. Сколько зарабатывают депутаты, и за что именно получают деньги? материала

  1. Должностного оклада.
  2. Бонусов, льгот и премий.
  3. Квалификационного оклада.
  4. Доплат за сохранение государственной тайны.
  5. Доплаты за стаж работы.
  6. Доплат за решение особо актуальных вопросов.

Далее занимательное о том, как депутаты Госдумы попросят

Какая зарплата у депутатов городской думы в регионах России в 2019 году

Что касается денежного оклада, слуги народа из Госдумы получают 81 000 рублей.

Немало, но и относительно немного, как может показаться рядовому читателю. Однако дальше все значительно интереснее. Таким образом, финансовое вознаграждение чиновников доходит до 318 000 рублей!

Это 390% от должностного оклада!

Зацепившись взглядом за эту цифру, у каждого из нас уже может возникнуть вполне резонный вопрос: за что?

Но и это еще не все. Каждый квартал депутатам Государственной думы РФ положена премия в размере, равный окладу. Таким образом, пополнение банковской карточки слуг народа способно достигать 420 000 рублей ежемесячно.

Зарплата депутатов не единственный бонус, который им приносит их деятельность. У них существует целый ряд всевозможных льгот и прочих радостей жизни.

К примеру, отпуск рядового россиянина составляет плюс-минус 30 суток.

Народные избранники же отдыхают 42 дня, и это указано в статье 28 Закона.

Мэрия выплатит муниципальным депутатам по 20 тыс. рублей

Но год назад вступил в силу городской закон №39, по которому муниципальные депутаты получили дополнительные полномочия, и мэр посчитал возможным компенсировать с помощью денег потраченные народными избранниками силы и время.

Всего на районных депутатов выделено порядка 37 млн руб. из расчета 20 тыс. руб. в месяц на человека. Планируется, что поощрения станут регулярными, однако муниципальные собрания сами решат, кому будут выплачиваться деньги и как часто — раз в месяц, квартал или полугодие.

Это пропишут в положении о поощрении муниципальных депутатов, которое должны будут принять все районные собрания. Критерии, на основании которых возможно поощрение, обсуждались на заседаниях президиума и в рабочих группах совета муниципальных образований (СМО). Депутаты смогут получить деньги уже в июле.

В ближайшее время премия поступит на счета муниципальных образований.

Какова зарплата у депутатов Горсовета?

Предлагаем вниманию читателей оставшиеся ответы на вопросы, заданные председателю городского Совета Уфы Евгению Семивеличенко во время онлайн-конференции, прошедшей 8 августа.

— Какова зарплата у депутатов Горсовета? Можете назвать свою?

— Депутаты городского Совета Уфы работают на общественных началах. То есть денег за депутатскую деятельность им никто не платит.

Грачев Константин Вячеславович:

— Когда будет капремонт дома № 37 по улице Мира в Уфе? Когда наш дом и подъезды приведут в порядок? Очень много нарушений по содержанию и ремонту дома. Слабо организована работа по созданию благоприятных и безопасных условий проживания со стороны УК. Нет контроля над обслуживающей подрядной организацией. Директор обслуживающей организации, ООО «ЖЭУ-21» Андреев Александр Михайлович.

— Требовать ремонта нужно в первую очередь с ЖЭУ, с администрации Орджоникидзевского района. Если же они не предпринимают никаких мер, то тогда нужно обращаться к депутату по своему округу, чтобы уже он поработал с ними.

Депутатский запрос тем и отличается, что никто, ни ЖЭУ, ни администрация района не могут просто так взять и отмахнуться от него. У вас 14 избирательный округ. Соответственно, ваши депутаты — Айрат Фаттахов и Алексей Силин.

Обращайтесь непосредственно к ним.

— Знаю, что при Горсовете есть Молодежная общественная палата. Мне 22 года. Хочу активно заниматься общественной деятельностью, чтобы принести пользу жителям своего города. Как формируется палата и что нужно, чтобы войти в ее состав?

— Похвальное желание. Срок полномочий прежнего состава Молодежной общественной палаты при Совете городского округа город Уфа истек одновременно с полномочиями Совета предыдущего созыва. Сейчас мы ставим перед собой задачу по формированию нового состава палаты. Процесс этот начнется ориентировочно в конце августа – начале сентября.

В состав палаты могут войти 17 жителей Уфы в возрасте от 16 до 28 лет. При этом три кандидатуры в состав палат представляет президиум городского Совета. Еще три человека включаются в состав палаты по представлению главы администрации города.

Остальные 11 членов палаты отбираются на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа, в ходе которых комиссия оценивает профессиональные и личные достижения кандидатов, их опыт общественной деятельности, социальную значимость проектов, которые они предлагают к реализации.

Подробную информацию о порядке формирования палаты и ее полномочиях можно получить на официальном сайте палаты mop-ufa.ru.

Информация о проведении конкурса, после того, как будет принято решение о формировании палаты нового состава, будет размещена на сайтах палаты, городского Совета и в средствах массовой информации.

— Я испытал большое потрясение, когда при въезде в Черниковку по улице Интернациональная — Комарова пересек границу при въезде на «Биатлон» — пейзаж представляет собой заброшенные, погорелые трущобы. А до чемпионата мира по летнему биатлону в Уфе осталось чуть меньше двух месяцев. Готова ли Уфа к этому событию?

Источник: https://mysmyk.ru/cherez-skolko-mozhno-polychit-veterana-tryda/

Сам ты мундеп! Семь вопросов о муниципальных депутатах, ответы на которые должен знать каждый избиратель

Льготы депутатам районного совета

Наталия Шавшукова. Фото activatica.org

Выборы в Мосгордуму в этом году показали, что в нашей стране сложно стать не только депутатом, но даже кандидатом в депутаты.

Они же стали поводом для дискуссии: можно ли в современной России оставаться аполитичным? Ведь депутаты есть не только в Москве, но и в каждом поселке, деревне, райцентре и городе.

Чем они вообще там занимаются и на что могут повлиять? Отвечает соучредитель Школы местного самоуправления Наталия Шавшукова.

Кто такой муниципальный депутат — мундеп? Нужно ли быть в партии, чтобы выдвигаться на выборы? Есть ли ограничения по возрасту кандидатов?

Муниципальный депутат — это очень растяжимое понятие. К муниципальным депутатам относятся депутаты разного уровня, которые избираются в округах разных размеров.

Например, где-нибудь в Сибири есть округа, где живет по 100 человек или даже по 50. Вот в таких избирается один депутат. Ему, для того чтобы победить, нужно набрать, скажем, 15 .

А есть большие округа в городах-миллионниках, где одномандатный округ может доходить до 50 тысяч человек. Всё это тоже муниципальный депутат.

Для того чтобы избраться муниципальным депутатом, не обязательно быть членом партии. Более того, партия может выдвинуть человека беспартийного. Но можно выдвигаться и самому — это самовыдвижение. Конечно, потребуется сбор подписей, но часто для этого нужно не больше 10 подписей, например, чтобы стать муниципальным депутатом в какой-нибудь деревне.

Ограничение по возрасту только одно: кандидат должен быть старше 18 лет. Им может стать активный человек, закончивший уже школу, который понял, что он хочет что-то изменить у себя в городе, в посёлке, и выбраться депутатом.

Правда, что у муниципальных депутатов почти нет полномочий? Зачем идти в мундепы, если они ничего не решают?

Здесь тоже всё зависит от региона и характера местности, от местных уставов. У нас в стране так устроено: чем больше денег у муниципалитета, тем меньше полномочий у депутатов.

Пока это происходит в Москве и Петербурге — в городах федерального значения есть особый статус местного самоуправления. Поэтому, когда мы говорим, что у депутатов в Москве нет полномочий, это правда.

У них очень мало полномочий — у них всё забрала мэрия, а в Москве мэрия — это региональная власть.

Но если речь идёт о небольшой деревне, то там полномочия как раз есть — там денег нет. Это уже другая проблема.

У них есть полномочия по ремонту дорог, по предоставлению жилья малоимущим, по обеспечению газо- и водоснабжения и всего на свете в пределах этого населенного пункта. Но денег нет.

И депутаты вынуждены торговаться с региональными центрами и участвовать в федеральной программе, чтобы хоть что-то выбить для своих поселений.

Тут муниципальному депутату требуется быть и переговорщиком, и лоббистом. Но прежде всего радеть за интересы жителей, а не за собственный кошелек. Бывает так, что даже в маленьких поселениях депутаты вместе с администрацией умудряются воровать деньги.

Вот сядут они где-нибудь в закрытом помещении делить бюджет и разделят. Допустим, в Московской области на культуру так выделили деньги, что один снеговик стоит три миллиона рублей.

А потом все ходят и удивляются: как это снеговик за три миллиона рублей? Вот это воровство, конечно, нужно предотвращать, это и должны делать муниципальные депутаты.

В Москве, вообще-то говоря, у депутатов есть контрольные функции. Они могут подписывать или не подписывать акты о капремонте: это тоже очень важно, потому что на это в Москве уходят большие деньги. Депутаты могут проконтролировать работу коммунальных служб, они могут вносить предложения в Мосгордуму, могут инициировать законопроекты — там есть полномочия, просто их нужно использовать.

Перечислите с примерами, что хорошего муниципальные депутаты смогли сделать для жителей своих территорий?

Если говорить о Москве, то там работа депутатов во многом сводится к контролю: к контролю за расходами бюджета, за качеством работы при благоустройстве, за капремонтом. Вот, допустим, избрался оппозиционный глава в одном из советов Москвы, и ему принесли подписывать акты капремонта. Он говорит: «Вы мне сначала покажите, что там есть, чего там нет».

Они пошли смотреть, и обнаружилось, что в большом доме нет громоотвода. И это могло привести к потенциально очень опасной ситуации: жители могли пострадать, техника бытовая могла пострадать, убить кого-то могло. И депутат настоял на том, чтобы сделали громоотвод, и только после этого он подпишет бумаги. На него давили, говорили: «Ну подпиши, а мы потом сделаем».

А он: «Нет, подпишу только когда сделаете».

И очень много таких случаев бывает. Сейчас депутат в Москве — это такой смешной человек, который лазит по подвалам и смотрит, как там утеплили трубы. Там такие вот бытовые вопросы решают депутаты, и, как я посмотрю, жители довольны.

Что касается муниципалитетов, где независимые кандидаты взяли большинство и где есть полномочия, как, допустим, в Ейске, там говорить ещё рано, потому что они только избрались. Но и там есть полномочия: по генплану, по бюджету, есть возможность выделить деньги туда и ещё куда-то, есть возможность сделать привлекательный туристический город.

Но здесь другой вопрос — денег-то там мало, и им придётся торговаться с региональными центрами и федералами. А у нас деньги распределяются в зависимости от лояльности, поэтому оппозиционные депутаты иногда попадают в ловушку. Они вроде как избирались, у них вроде как полномочия есть, а деньги приходится выторговывать.

Им говорят: «А вы оппозиционный, из программы «Единой России» мы вам не дадим».

У нас был такой случай несколько лет назад. Был оппозиционный депутат в городе Костроме, и перед тем как ему переизбираться, во всём городе сделали внутридворовые проезды. А в его округе не сделали.

Он спрашивает: «А почему?» «А это, — говорят, — дороги «Единой России», а ты не из «Единой России». Мы тебе не дадим».

Но он, естественно, отстоял, доказал, что это не программа «Дороги «Единой России», а вообще-то бюджетная программа, и деньги должны выделять всем.

Многих волнуют зарплаты депутатов. Известно, что в Госдуме депутаты зарабатывают много. А у муниципальных депутатов какие зарплаты и есть ли они вообще?

Муниципальные депутаты не получают зарплату. Более того, у нас даже не все региональные депутаты получают зарплату. Вот в Мосгордуму выбрались кандидаты от оппозиции, они не получают зарплату, потому что они не получили должностей. У них там округа по 150 тысяч человек, и зарплату они не получают.

То же самое, кстати, во многих других регионах: там люди получают компенсацию на проезд. Насколько я знаю, в Пензенской области региональный депутат получает 5000 рублей — это его компенсация на проезд в месяц. В Москве муниципальные депутаты получают порядка 20 тысяч рублей компенсации.

А во многих местах люди вообще ничего не получают: они тратят свои деньги, ездят по округу, разбивают подвеску, тратят время, ругаются со своими работодателями, потому что людям нужно время, чтобы заниматься депутатской работой.

Да, есть такая проблема: люди не получают денег, и те, кто зависит от какого-то постоянного источника доходов, часто просто отказываются от идеи стать депутатами.

Но Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления ещё в 1998 году, где сказано, что работа, которая связана с обеспечением местных нужд, должна оплачиваться; туда должны привлекаться квалифицированные кадры и в соответствии с их квалификацией оплачиваться.

А у нас как получается: даже администрации поселений не могут привлечь квалифицированные кадры, потому что люди просто туда не идут. Председатель муниципального собрания получает относительно небольшую зарплату даже по региональным меркам. При этом у него должно быть два заместителя: один по экономике, другой по хозяйству.

Зам по экономике должен иметь экономическое образование, зам по хозяйству — инженерное образование. Но где же они возьмут людей, которые квалифицированно разбираются в этих вопросах, на зарплату в 15-25 тысяч рублей? Естественно, не найдут; естественно, возникает коррупция.

Там нужно быть либо святым, либо таким, знаете, упёртым оппозиционером, который имеет какой-то дополнительный источник доходов — как это в Москве происходит.

И вот мы имеем что имеем. Люди, которые голосуют за деньги. Люди, которые продаются застройщикам: я знаю, что в нескольких муниципалитетах в Московской области люди получали зарплату от застройщиков, которые хотели приобрести землю под многоэтажное строительство. А депутат, соответственно, им в этом помогал. Это было.

У нас же, по большей части, депутатский корпус в малых городах и поселениях — это люди зависимые. Попросили, например, учительницу математики в школе выбраться: «Марьиванна, ну сделай, ну надо — выборы пришли». Очень часто человек вообще один выдвигается, ать можно «за» или «против».

То есть у нас в стране есть безальтернативные выборы: человека выбирают 40 голосами из деревни в 500 человек, и человек сидит пять лет, не знает, что ему делать. Только руку поднимает: прислали какие-нибудь документы, нужно проать. У людей иногда даже не возникают вопросы: «Где приложение к этому документу? Принимаем изменения к бюджету, а вы покажите, чем они обоснованы».

Никто этих вопросов не задаёт. Они пришли, лапки подняли и пошли домой — суп варить. Абсолютно незаинтересованные люди.

А закон в Госдуму мундепы могут внести?

Местные депутаты могут издавать муниципальные правовые акты, но они не носят статус законов. Региональные депутаты уже имеют право принимать региональные законы. Местные депутаты могут вносить на рассмотрение региональных парламентов региональные законы. У них есть право законодательной инициативы.

В каком-то местном совете люди приняли, допустим, закон об ограничении высотности заборов. И вот они выносят его на региональный совет в региональный парламент. Региональный парламент может отклонить или принять. Региональный парламент, в свою очередь, может внести законопроект в Госдуму.

У нас некоторые скандальные законопроекты, кстати, выносятся региональным парламентом, чтобы не пятнать индивидуальную репутацию ГД.

Но местный совет не может напрямую внести предложение в Госдуму. Хотя есть вопросы, которые напрямую касаются местного самоуправления, но принимаются Госдумой. Например, изменения 131-го федерального закона о местном самоуправлении, который напрямую касается муниципалитета. Но муниципалитет, к сожалению, на это повлиять не может.

Зачем становиться кандидатом в депутаты, если не допускают к выборам, да ещё и могут посадить?

Нет, ну почему же не допускают? На самом деле практика показывает, что большая часть людей, которые хотят избраться, избираются и в Москве, и в Петербурге. Вот в Москве в 2012 году избиралось очень много независимых кандидатов. И до этого, ещё при Лужкове, избирались, и в 2017 году, помню, был большой приток новых кандидатов в депутаты.

Были отдельные случаи, когда депутатов избивали, когда были жуткие фальсификации, когда кандидатов, которые хотели подать документы, пробовали физически не пускать в здание избиркома. Но это было всего несколько избирательных комиссий. Да, они получили большую огласку, но это не массовые случаи.

А в регионах, я знаю, люди избираются. Даже в Кущёвке председатель местного «Яблока» стал депутатом. Или город Славянск-на-Кубани: парень из оппозиции, сторонник Навального, стал депутатом — он вообще один был такой на либеральной позиции.

Вы замечали, чтобы после московских событий люди стали больше бояться, опасаться за себя?

Я бы не сказала, что после московских событий люди стали опасаться. Наоборот, виден интерес к выборам: люди уже думают про 2021 год. К нам идут запросы из разных регионов.

Они говорят: «Мы формируем команду на 2020 год, на 2021 год». Особенно там, где люди выбирались уже, и у них уже есть муниципальные депутаты.

Они говорят: «Мы пойдём дальше в районы, в законодательное собрание, в Госдуму».

Могу сказать, что мы сейчас работаем на пределе возможностей, потому что удовлетворить все запросы мы не можем. Но мы стараемся находить сложные регионы, в которых не было ещё наших семинаров и нет независимых депутатов, как, например, в Саратове. Для нас это новый регион, и мы попробуем там что-нибудь изменить.

С 8 по 10 ноября в Саратове пройдет обучающий семинар Школы местного самоуправления для будущих кандидатов в депутаты. Для участия в программе нужно пройти регистрацию. А 9 ноября для слушателей ШМС и для заинтересованных жителей Саратова архитектор и урбанист Ярослав Ковальчук прочитает лекцию на тему: «Каким должен быть современный город. Урбанистика здорового человека».

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/133927

Статья 28. Депутат районного Совета | ГАРАНТ

Льготы депутатам районного совета

Статья 28. Депутат районного Совета

1. Депутатом районного Совета является избранный в соответствии с законодательством представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной оплачиваемой основе, из числа избранных, работают 2 депутата районного Совета (председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета).

4. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.

5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 8.1

8.1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.

9.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при ании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.

12. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу за исключением случаев, установленных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и иными федеральными законами.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 12.1

12.1. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 506 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 12.2

12.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

13. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 12 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.

14. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;

4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.

15. Гарантии депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;

4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;

7) право на материальную помощь;

8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;

9) гарантии трудовых прав;

10) право на ежегодный оплачиваемый отпуск;

11) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета;

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 часть 15 статьи 28 настоящего Устава дополнена пунктом 12

12) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета.

Источник: https://base.garant.ru/34901395/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Льготы депутатам районного совета

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.