Льгота по налогу на землю 2020

Кто имеет право на льготы по налогу на землю в Московской области?

Льгота по налогу на землю 2020

Стоимость земельных участков в Москве и Московской области, как правильно, значительно выше аналогичных показателей для других регионов страны. Поэтому многих граждан интересует вопрос, какие в области существуют льготы на земельный налог для владельцев участков и что требуется для их получения.

Далее будут подробно рассмотрены все действующие в данном регионе льготы, а также порядок определения величины налога с их учетом и особенности документального подтверждения прав на них.

Законодательство

В связи с тем, что земельный налог относится к категории местных, его законодательное регулирование осуществляется на двух уровнях — федеральном и региональном. Поэтому основными нормативно-правовыми актами, действующими в этой сфере, будут:

  • Налоговый кодекс РФ. В главе 31 НК РФ приводятся основные правила и требования относительно начисления земельного налога, его уплаты или предоставления по нему определенных льгот. При разработке местных законодательных актов положения НК РФ должны учитываться обязательно.
  • «Закон о земельном налоге» того населенного пункта, где расположен участок (далее — Закон). Этот документ является уже местным и устанавливает уже конкретные процентные ставки и возможные льготы для плательщиков.

Кому положены?

Категории плательщиков, которым могут быть предоставлены льготы в соответствии с местным законодательством населенных пунктов Московской области, могут быть разделены на две группы:

Полностью обовожденные от уплаты налога

Сюда относятся те же категории физических и юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога в соответствии со ст. 395 НК РФ или имеют право на получение скидки по налоговой базе согласно ч. 5 ст. 391 НК РФ.

При этом тем плательщикам, которые имеют право на снижение налоговой базы, может быть предоставлена скидка на гораздо большую сумму, чем это обозначено в НК РФ (там этот показатель составляет 10 тыс. руб.).

Стоит вспомнить, какие именно категории имеют право на получение скидки по Налоговому кодексу и включаются в местный Закон как льготники в обязательном порядке:

  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • герои РФ и СССР;
  • инвалиды с детства;
  • члены ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • чернобыльцы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • лица, получившие лучевое заболевание в результате ядерных испытаний или работ.

Помимо снижения налоговой базы, данные категории плательщиков могут получить льготы других видов. Например, по отношению к ним может применяться пониженная процентная ставка, скидка на уплату части налога (чаще всего половины его величины) или же полное освобождение от него.

Социально незащищенные слои населения

Ко второй группе относятся дополнительные категории льготников, которые не включены в НК РФ, но являются социально незащищенными слоями населения. В населенных пунктах МО в эту группу включаются:

  1. Пенсионеры. Земельный налог является одним из немногих, по которому на федеральном уровне для данной группы плательщиков не имеется льгот. Однако это компенсируется местным законодательством, в соответствии с которым они получают значительные скидки на его уплату. Однако при этом к ним могут предъявляться дополнительные требования:
    • по величине участка (его площадь не должна превышать установленный предел);
    • по уровню доходов (кроме пенсии он не должен иметь никаких дополнительных денежных поступлений);
    • по их возрасту (например, он должен быть старше 65 или 70 лет);
    • по целям использования участка (допускается ЛПХ, ИЖС, садоводство, животноводство, огородничество, а вот аренда и предпринимательская деятельность льгот не предусматривают). Конкретные меры также могут существенно отличаться в зависимости от региона — это может быть снижение налоговой базы (например, в Москве эта сумма составляет 1 млн. руб.), получение 50% скидки на налог (в г. Королев) или полное освобождение от него.
  2. Многодетные семьи. Еще одна довольно распространенная категория льготников, к которой предъявляются следующие требования:
    • наличие минимум трех несовершеннолетних детей;
    • использование участка в личных целях, а не для сдачи в аренду или ведения бизнеса. Также частым критерием для получения льготы является недостаточный уровень дохода на каждого члена семьи в сравнении с этим показателем, установленным для конкретного региона.
  3. Супруги или родители военнослужащих, погибших на службе.
  4. Почетные граждане города (или другого населенного пункта).
  5. Малоимущие граждане.

Виды льгот

Применяемые в МО льготы могут быть разделены на такие группы:

  • Уменьшение налоговой базы на определенную величину. Поскольку стоимость земельных участков в МО зачастую довольно высокая, то и размер скидки в этом случае также немаленький. По сравнению с федеральной величиной (10 тыс. руб.) этот показатель может быть в разы больше.
  • Снижение процентной ставки. Максимальные пределы ставок (0,3 и 1,5%, в зависимости от типа участка), установлены в НК РФ, однако местные власти могут эти показатели несколько снижать. Соответственно, итоговая сумма к уплате также будет меньше.
  • Полная или частичная отмена уплаты налога. Например, местный Закон может предусматривать скидку на величину налога в размере 50 или 100%.

В каждом из этих случаев снижение итоговой суммы налога, который подлежит уплате, является довольно существенным. Особенно это касается ситуаций, когда кадастровая стоимость участка очень высокая.

Порядок и особенности расчета налога

Расчет налога в ситуации, когда плательщик имеет право на льготу, напрямую зависит от того, в чем именно она заключается. Возможны такие варианты:

  1. Снижение суммы налога на определенную величину. Например, некоторым категориям плательщиков предоставляются скидки на его уплату (чаще всего в размере 50%). В этом случае налог высчитывается по общим правилам, после чего полученный результат умножается на 50%. Данная сумма и будет подлежать уплате.
  2. Уменьшение налогооблагаемой базы. В этом случае перед расчетом налога по формуле необходимо для начала установить базу, по которой это будет происходить. Для этого от кадастровой стоимости участка, указанной в документах, нужно отнять величину вычета, установленного в законе. Далее полученный показатель умножается на действующую процентную ставку.

Однако знать формулу земельного налога и величину полагающихся льгот стоит для проверки правильности расчетов ИФНС.

Подтверждение прав на льготы

Получение льготы допускается только после ее официального оформления в налоговом органе, для чего плательщику необходимо, прежде всего, подать соответствующее заявление. Оно должно содержать такую информацию:

  • данные должностного лица и ИФНС, куда происходит обращение;
  • информацию о заявителе (его ФИО, контактные данные);
  • сведения о земельном участке (месторасположение, площадь, цели использования);
  • просьбу предоставить конкретный вид льготы и основания для этого;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Что касается последнего пункта, то набор необходимых бумаг будет включать в себя как личные документы заявителя (паспорт, доверенность) и документацию на участок (кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности), так и бумаги, подтверждающие принадлежность плательщика ко льготной категории. В зависимости от этого может потребоваться:

  • пенсионное удостоверение;
  • справка о доходах;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • свидетельство о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • справка о составе семьи;
  • заключение МСЭ о присвоении гражданину инвалидности;
  • копия свидетельства о смерти военнослужащего и т. п.

После подачи этих документов она будет применяться в течение всех последующих налоговых периодов до тех пор, пока в соответствующем Законе не будут внесены изменения по ее отмене (или пока у льготника не пропадет право на ее получение).

Таким образом, можно сделать вывод, что в Московской области действует различное множество льгот по земельному налогу.

Причем они могут предоставляться как категориям плательщиков, установленным законодательно, так и дополнительным группам физических или юридических лиц.

За получением информации об имеющихся льготах и их непосредственным оформлением стоит обращаться в отделение ИФНС или местную администрацию населенного пункта.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/lgoty/v-moskovskoj-oblasti-2.html

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Льгота по налогу на землю 2020

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.