Летно испытательного состава

Содержание

Пенсионное обеспечение гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Летно испытательного состава

К работникам летно-испытательного состава, имеющим право на пенсию за выслугу лет, относятся:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлсктрики-испыта- тели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата.

Указанные лица из числа работников летно-испытательного состава, занятых в лстных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги нс менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге нс менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет имеет ряд особенностей, отражающих специфику их профессиональной деятельности. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

  • — один год работы в лстных должностях — за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
  • — один год работы в инженерно-технических должностях при налете в год 120 и более часов — за два года, от 50 до 120 часов — за полтора года, менее 50 часов — за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении нс менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;
  • — один год работы в должностях, проводящих инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лицам, осуществляющим руководство летно-испытательными службами — за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Если работник летно-испытательного состава в течение года нс участвовал в лстных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т. д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет нс засчитывается.

В случае, когда отсутствие надета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

В выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

  • — время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;
  • — время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (за период работы, начиная с 1992 г.);
  • — время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм — в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (за период работы, начиная с 1992 г.);
  • — время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытатслям, штурманам-испыта- тслям независимо от этого условия), — по фактической продолжительности, а в Школе лстчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А. В. Федотова — в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;
  • — время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

При этом периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава нс менее двух третьих выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Гражданам из числа работников лстно-испытательного состава при наличии выслуги нс менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000% размера социальной пенсии, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25% размера социальной пенсии, но не более чем до 1 500% размера указанной социальной пенсии.

Гражданам из числа работников лстно-испытательного состава при наличии выслуги нс менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых работа по непосредственному выполнению испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники составляет менее двух третьих указанной выслуги, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 800% размера социальной пенсии, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».

За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25% размера социальной пенсии, но не более чем до 1 300% размера указанной социальной пенсии.

При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 50% размера социальной пенсии, за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полной выслуги.

Размер пенсии за выслугу лет летчикам-испытателям I класса повышается на 10% суммы пенсии за выслугу лет.

Под суммой пенсии за выслугу лет, от которой производится повышение, понимается полагающаяся сумма пенсии за выслугу лет в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии, в зависимости от продолжительности выслуги без уменьшения этой суммы на страховую пенсию по старости (инвалидности), фиксированную выплату к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размеры пенсии увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

При определении размера пенсии за выслугу не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установлснной и исчисленной в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

Размеры пенсий, предусмотренных настоящей статьей, подлежат повышению на условиях и в порядке, которые установлены п. 6 ст. 17.1 Закона.

В случае повышения пенсии за выслугу лет исходя из размера назначаемой пенсии под указанным размером понимается полагающаяся сумма пенсии в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии, в зависимости от продолжительности выслуги без уменьшения этой суммы на страховую пенсию по старости (инвалидности), фиксированную выплату к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Источник: https://bstudy.net/750710/pravo/pensionnoe_obespechenie_grazhdanam_chisla_rabotnikov_letno_ispytatelnogo_sostava

Размер пенсии у летчиков: правила расчётов и выплат

Летно испытательного состава

Чтобы определить размер пенсии у летчиков нужно изучить основные документы, касающиеся соцвыплат летно-испытательному составу. Первый закон вышел ещё в 1991 году, но вплоть до 2019 года были изданы многочисленные дополнения и ФЗ. Соцвыплаты начисляются после выработки определённого стажа.

Как рассчитать размер пенсии у летчиков?

Правовые основания

Из перечня документации, касающейся указанных категорий работников, следует выделить два  — ФЗ и  Постановление СМ.

Документы описывают: какие условия справедливы для начисления пенсий, величину соцвыплат (особенности расчёта), когда можно оформить пенсию до установленных сроков и прочие моменты.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий.

В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Лётный состав. Виды

Во всех случаях речь идёт и о военной, и о гражданской авиации. Но для соответствия пенсионной программе нужно выполнить условия по достижению определённой выслуги лет:

  • для работников мужского пола – 25 лет (если освобождение от работы происходит по состоянию здоровья, то 20);
  • для тружеников женского пола – 20 лет (если диагностированы тяжёлые профессиональные болезни – 15).

Важно! Соцвыплаты по выслуге лет могут сочетаться с пенсией по старости или инвалидности (двойное соцобеспечение).

Как рассчитать размер будущих выплат

Правило вычисления пенсии для бывших лётчиков, которые участвовали в полётах не менее 2⁄3 от всей продолжительности службы, выражается формулой:

Пенсионная выплата = (1000% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 25%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Размер соцпенсии (фиксированной в 2019 году) равен 5 334 руб.Страховой – в зависимости от типа (по старости или инвалидности).

Годы превышения стажа – количество отработанных лет минус 25 лет (для мужчин) или 20 (для женщин).

Справка. Максимальный размер составит 1500% от минимальной соцпенсии, принятой руководством ПФ РФ.

Если же претендент летал меньше указанного стандарта (две трети от общего стажа), то он сможет рассчитывать на выплаты, вычисляемые по иной формуле:

Пенсионная выплата = (800% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 20%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Справка. В этом случае максимальный размер также будет другим – 1300% от социалки.

Если претенденты не выработали необходимый стаж, то величина пенсии уменьшается. При выработке от 20/15 лет, но не более 25/20 лет (для мужчин/женщин) – нужно вычесть из общей суммы (в формуле) половину соцпенсии, умноженную на количество полных лет, которые пенсионер не добрал до нормы.

Пример. Лётчик отработал 22 года, следовательно, ему не хватило до необходимого стажа ровно 3-х лет.

Повышение соцвыплат:

  • доплата за классность – при наличии у претендента 1-го класса по его специальности он получит дополнительные 10%;
  • за проживание в северных районах – здесь действуют повышающие коэффициенты, индивидуальные в каждом регионе;
  • при повышении соцпенсии сотрудники ПФ РФ сделают перерасчёт.

Важно! Для оформления надбавки за классность понадобится предоставить подтверждающие документы.

Как оформить пенсию

Процесс заключается в выполнении последовательности действий:

  1. Сборе требуемой документации: паспорта, трудовой книжки и иных бумаг по требованию сотрудников ПФ.
  2. Прибытии в отделение ПФ по месту прописки или ближайший МФЦ.
  3. Заполнении бланка заявления.
  4. Подаче пакета документов сотруднику учреждения, в которое обратился претендент.

После рассмотрения и проверки всех справок и бумаг комиссия вынесет решение о возможности начисления пенсии и её размере.

Если будущий пенсионер не может лично явиться в отдел для оформления, то он может задействовать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью или выслать бумаги по почте.

Первичное заявление можно также заполнить на сайте ПФ, приложив отсканированные копии документов. Но в дальнейшем придётся предоставить оригиналы.

Для оформления пенсии необходимо предоставить пакет документов

Документы. Сроки рассмотрения

Основной набор бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • справки, подтверждающие право на досрочную пенсию;
  • если есть проблемы со здоровьем из-за профессиональной деятельности, то нужно предъявить соответствующие документы – медсправки и заключение медиков;
  • данные о классности – если претендент имеет право на надбавку.

Заключение врача

Справка. Сотрудники ПФ могут затребовать дополнительные бумаги.

Чиновники обязаны дать ответ претенденту в течение 10 суток после подачи им заявления. Если выяснилось, что не хватает каких-либо бумаг, то должно последовать уведомление об этом. При нарушении срока рассмотрения заявитель имеет право подать жалобу в ПФ РФ.

Лётная книжка профессионального пилота

Как правильно считать лётный стаж?

Для этого количество часов налёта делится на норму, которая установлена за месяц:

  • вертолёты — 12;
  • самолёты — 20.

Число лет стажа умножается на 1,5 для тех пилотов, которые занимались спасательными работами или обучали других лётчиков.

Право на страховое соцобеспечение раньше установленных сроков

Если лётчик накопил некоторое количество баллов, то он сможет оформить соцпособие раньше срока независимо от возраста. Это возможно, когда индивидуальный коэффициент станет равен 30.
В таком случае следует немедленно обратиться в отделение ПФ по месту прописки и подать стандартный пакет бумаг.

Когда возможен досрочный выход на отдых

Как выплачивают

Распространённый вариант – перечисление на указанный при оформлении счёт. Допускаются выплаты в отделениях Почты России. Если сам льготник не может лично забирать пенсию, то он имеет право оформить доверенность на одного из своих близких, знакомых, а одиноким гражданам деньги принесут работники социальных служб.

Пенсию можно получать на платёжную карту

Пенсии военных лётчиков

Отличия для военных пилотов заключаются в том, что оформление производится через МО РФ.

Также пилот должен предоставить военный билет (или удостоверение офицера) и лётную книжку, а также сведения о доходах за конечный период службы.

Если военнослужащий принимал участие в боевых столкновениях, то и эти данные нужно подтверждать – основная информация о военном стаже и наградные документы есть в личном деле гражданина.

Для военных пилотов оформление пенсии производится через МО РФ

Другие факторы, влияющие на размер пенсии военных пилотов:

  • звание и должность;
  • сколько лет происходило обучение/переобучение;
  • годы, проведённые в отпуске в связи с уходом за ребёнком.

Справка. По расчётам властей РФ к 2025 году средний размер пенсий военных лётчиков составит более 23 тысяч рублей.

Сколько получают космонавты после увольнения в запас. Льготы

Работники, совершающие полёты в космос, подвержены ещё большим нагрузкам, чем остальные пилоты, в частности возможны:

  • облучение радиацией;
  • расстройства функций вестибулярного аппарата;
  • хронические заболевания суставов.

Условия назначения пенсий космонавтам

Космонавты России считаются военными лётчиками, поэтому при оформлении они:

  • могут рассчитывать на льготы военных;
  • величина выплат зависит от звания, должности, выслуги лет;
  • допускается получение двух видов пенсий.

Все космонавты занимаются научной деятельностью, поэтому при наличии учёных степеней производятся дополнительные надбавки, влияющие на средний размер полной заработной платы. Это также отразится на пенсии. По выслуге лет требования следующие:

  • 10 лет в лётном составе для лиц мужского пола, при общей длительности трудового стажа от 25 лет;
  • 7,5 лет полётной деятельности для женщин, при минимальном рабочем стаже от 20 лет.

Соцобеспечение для инвалидов из числа работников космической отрасли

Если будущие пенсионеры прекратили профессиональную деятельность раньше (из-за проблем со здоровьем), то минимальный стаж для выхода на отдых уменьшится и для мужчин, и для женщин на пять лет (до 20 и 15 – соответственно).

Пенсии для родственников космонавтов по утере кормильца

Кто имеет право: родственники: дети, вдовы, бабушки или дедушки, потерявшие единственного кормильца. Государство выплатит им 40% от дохода усопшего.

Дополнительные выплаты получат:

  • не могущие содержать себя самостоятельно родственники-инвалиды;
  • не моложе 55 лет.

Сумма выплат зависит от количества иждивенцев.

Таблица 1. Зависимость объема соцпомощи от количества претендентов

Сколько претендентов на пенсиюРазмер в % от оклада кормильца
132
264
3100

Какие пенсии летчики и космонавты получают за границей

На Украине бывшие лётчики (военные и гражданские) получают в среднем 2-4 тысячи гривен. При этом более 10,7 тысячи назначить пенсию в стране нельзя. То есть, средний размер равен примерно 100-150$.

Сколько в среднем получают пенсионеры в РФ и за границей

В США военнослужащие (лётчики – в том числе) могут претендовать на соцвыплаты до 30 000-40 000 долларов в месяц. Высшие офицеры – до 67 000. Но при этом они обязаны выплачивать такие же налоги, как и все.

Нет льгот и на оплату коммунальных услуг, аренды жилья, но есть возможность бесплатно ездить по стране, преференции, касающиеся медицинского обслуживания, посещать спецмагазины для военных.

В ближайшем будущем возможно повышение возраста выхода на заслуженный отдых – это коснётся и военных, и космонавтов.

Возможные вопросы и проблемы

Важно:

  1. Чтобы подтвердить факт участия в лётно-испытательной работе нужно обратиться к работодателю и взять необходимые справки.
  2. Если пилот, имеющий право на заслуженный отдых, продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, то социальные выплаты он оформить не сможет. После завершения карьеры лётчика расчёт пенсионной выплаты будет произведён в соответствии с реальной выслугой.

Пенсия за выслугу лет

При рассмотрении заявлений ряда претендентов на пенсии часто чиновники отказывают им.

Чаще всего это касается инженеров-конструкторов, которые принимали практическое участие в полетах при разработке новейших летательных аппаратов или совершенствовании старых.

В 2015-2016 годах в России было отмечено сразу несколько судебных процессов, в которых бывшие труженики сумели оспорить решение работников ПФ РФ.

Вот выдержки из судебного вердикта по делу Семёнова:

«Отказывая истцу (*Семёнов) в перерасчете социальной выплаты, которая назначена истцу на основании ФЗ от 15 декабря 2001 г. N166 в размере, который равен 800 процентам от размера социальной пенсии, п.

1 ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области ответчик *(представитель ПФ) указал на отсутствие доказательств, которые свидетельствуют о том, что, являясь непосредственным участником испытаний в полете и выполняя свои обязанности по полетному заданию, истец входил в состав лётного экипажа.

Разрешая спор с учетом документально подтверждённых обстоятельств и на основании дополнительно собранных доказательств, руководствуясь положениями 173-ФЗ (описывающий порядок выхода на заслуженный отдых граждан РФ), а также на основании юридических позиций КС России, изложенных в постановлении, изданном в январе 2004 года N2-П, суд постановил и вынес вердикт об обоснованности требований истца и о достаточности доказательств, подтверждающих реальный стаж по указанным видам работ, а занимаемые истцом в рассматриваемый период времени должности, дают Семёнову право на оформление ему пенсии за выслугу лет как труженику летно-испытательного состава».

В итоге Семёнов получил положенную ему пенсию, его сослуживцы из других городов – тоже. Все иски были удовлетворены.

Итоги

Величину социальных выплат для лётчиков, космонавтов, работников инженерного звена в сфере испытаний летательных аппаратов определяют: рабочий стаж (выслуга лет), средний размер заработка и ряд дополнительных параметров. Универсальной формулы не существует, для выяснения точной цифры придётся учесть все обстоятельства конкретной ситуации. Для получения досрочной пенсии также нужно соответствовать ряду параметров.

Источник: https://posobie-expert.com/razmer-pensii-u-letchikov-pravila-raschotov-i-vyplat/

Пенсии отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава

Летно испытательного состава

Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также лица летно-испытательного состава:

а) работники летного и летно-испытательного состава при выслуге лет в этих должностях не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин с понижением общеустановленного пенсионного возраста на 20 лет.

При увольнении с летной работы по состоянию здоровья (болезни) и профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года профессионального стажа у мужчин и за каждые 1 год 6 месяцев такого стажа у женщин.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) право на пенсию имеют:

Члены летного экипажа воздушного судна:

; командир воздушного судна

; командир воздушного судна (пилот, летчик)-инструктор

; пилот

; штурман экипажа

; инженер бортовой

; бортмеханик

; бортрадист

; летчик-наблюдатель (старший)

Летно-инструкторский состав:

; пилот-инструктор (старший) авиационного отряда

; пилот-инструктор (старший) авиационной эскадрильи

; инженер-инструктор бортовой

; штурман-инструктор.

Критериями оценки условий труда для работников летного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет часов в течение календарного года:

не менее 240 часов налета на самолетах – для членов летного экипажа воздушного судна, не занятых выполнением авиационных работ;

не менее 144 часов налета на самолетах (вертолетах) – для членов летного экипажа воздушного судна, занятых выполнением авиационных работ, а также для работников летно-инструкторского и командно-летного составов;

Критериями оценки условий труда для бортоператоров являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 240 часов;

Командно-летный состав:

; директор организации и его заместитель по организации летной работы, имеющие действующее свидетельство летного состава и выполняющие полеты в составе экипажа воздушного судна

; начальник летно-штурманского отдела, имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; командир авиационного отряда (заместитель командира)

; главный штурман

; командир авиационной эскадрильи (заместитель командира)

; начальник инспекции по безопасности полетов

; инженер-инспектор по безопасности полетов (старший), имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна

; старший бортовой радист авиационного отряда

; старший бортовой инженер авиационного отряда

; штурман авиационной эскадрильи

; инженер бортовой авиационной эскадрильи.

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o участие в полетах в составе экипажа воздушного судна;

Под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском, лесном хозяйстве, для оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, а также в других отраслях экономики.

При выполнении работником в течение календарного года различных работ (занятости в различных должностях), установленная норма налета часов исчисляется пропорционально периодам выполнения соответствующих работ (занятости в соответствующих должностях).

Летно-испытательный состав гражданской авиации:

; летчик-испытатель (командир воздушного судна, пилот)

; инженер (механик)-испытатель бортовой

; штурман-испытатель

; ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов

; начальник летно-испытательного подразделения

Критериями оценки условий труда для работников летно-испытательного состава являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o осуществление в течение календарного года летных испытаний (непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах; полетов по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке воздушных судов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования; либо участие в испытательных полетах в качестве члена экипажа воздушного судна);

o наличие действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний (не требуется для работников летного состава).

б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера:

мужчины – по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов;

женщины – по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) право на пенсию имеют:

; Руководитель полетов

; Диспетчер по управлению воздушным движением (старший)

; Диспетчер-инструктор по управлению воздушным движением (старший).

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость непосредственным управлением воздушным движением (полетами воздушных судов гражданской авиации) в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o наличие действующего свидетельства (документа установленного образца) о допуске к непосредственному управлению воздушным движением.

в) инженерно-технический состав:

мужчины – по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях;

женщины – по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29 , 5/31178) утвержден перечень работ и должностей для целей профессионального пенсионного страхования работников инженерно-технического состава гражданской авиации:

1.Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в цехе технического обслуживания авиационной техники, инженерно-авиационной службе по испытанию и эксплуатации воздушных судов в должностях:

; авиационный техник по планеру и двигателям

; авиационный техник по радиооборудованию

; авиационный техник по приборам и электрооборудованию

; авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам (ТАЭ)

; авиационный механик по планеру и двигателям

; авиационный механик по радиооборудованию

; авиационный механик по приборам и электрооборудованию

; инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники (ведущий)

; начальник цеха (службы)

; начальник участка

; начальник смены

; мастер (всех наименований)

2.Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в отделе (службе) контроля и управления качеством (отделе технического контроля) в должностях:

; инженер (ведущий) по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов)

; инженер (ведущий) по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники

; авиационный техник по планеру и двигателям

; мастер (всех наименований)

Критериями оценки условий труда для данных работников являются:

o занятость в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством) выполнением работ непосредственно в условиях аэродрома (без учета работ, выполняемых в специально оборудованных помещениях (внеаэродромных условиях);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад).

г) бортпроводники:

мужчины – по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником;

женщины – по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей.

Критериями оценки условий труда для бортпроводников воздушных судов гражданской авиации являются:

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад);

o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 375 часов.

Источник: https://studopedia.su/2_56119_pensii-otdelnim-kategoriyam-rabotnikov-aviatsii-i-letno-ispitatelnogo-sostava.html

Пенсии космонавтам, летчикам-испытателям и членам их семей

Летно испытательного состава

Право на пенсию за выслугу лет имеют граждане Российской Федерации из числа космонавтов (испытателей, исследователей, инструкторов).

Пенсия за выслугу лет независимо от возраста назначается: при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 календарных лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении. Указанным гражданам, оставившим работу по состоянию здоровья (по болезни), пенсия за выслугу лет назначается: мужчинам при наличии выслуги не менее 20 лет, женщинам – не менее 15 лет.

Пенсия за выслугу лет назначается при оставлении работы в соответствующих должностях, в отрядах (группах) космонавтов, являющихся летно-испытательными (летно-исследовательскими) подразделениями научноиспытательных, научно-исследовательских центров и других организаций министерств, ведомств и организаций.

При исчислении выслуги космонавтам учитывается:

  • 1) летная работа, предшествующая работе в должностях космонавтов, – в порядке, установленном для назначения досрочных трудовых пенсий по старости лицам из числа летного состава гражданской авиации и летноиспытательного состава, а также другая работа, связанная с разработкой и эксплуатацией космической техники, – в календарном порядке;
  • 2) служба в Вооруженных Силах СССР, Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, – в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим;
  • 3) служба (работа) на штатных должностях кандидата в космонавты (испытателя, исследователя, инструктора) засчитывается в выслугу лет на пенсию на льготных условиях – один месяц службы (работы) за два месяца, а время участия в космическом полете – один месяц за пять месяцев.

Пенсия по инвалидности назначается кандидатам в космонавты (испытателям, исследователям, инструкторам), а также космонавтам (испытателям, инструкторам, исследователям), ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы).

Членам семей умерших (погибших) космонавтов (испытателей, исследователей, инструкторов), имевших звание “Летчик-космонавт СССР” или “Летчик-космонавт Российской Федерации”, а также членам семей космонавтов, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой и выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца. Членами семьи, имеющими право на указанную пенсию, признаются:

  • 1) дети погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, учащиеся по очной форме в образовательных ораганизациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных организаций дополнительного образования), – до 23 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет;
  • 2) родители погибшего (умершего) кормильца, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являющиеся инвалидами, если они находились на иждивении погибшего (умершего) кормильца;
  • 3) супруг погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности.

Пенсия за выслугу лет назначается космонавтам в размере 55% денежного довольствия (заработка), получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации на день увольнения с должности, за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости. За каждый год выслуги сверх установленных сроков пенсия увеличивается на 3%, но не более 85% денежного довольствия (заработка). При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии уменьшается на 2% заработка за каждый год, недостающий до полной выслуги.

К пенсии за выслугу лет устанавливаются следующие надбавки:

  • – инвалидам I группы либо достигшим 80-летнего возраста, а также пенсионерам, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), на уход за пенсионером в размере 200% социальной пенсии;
  • – неработающим гражданам, достигшим 55-летнего возраста либо являющимся инвалидами, при наличии одного иждивенца – в размере 32%; при наличии двух иждивенцев – в размере 64%, при наличии трех и более таких членов семьи – в размере 100% социальной пенсии.

Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или государственную пенсию.

Пенсия по инвалидности гражданам из числа космонавтов назначается в следующем размере:

  • – инвалидам I и II групп – 85% денежного довольствия (заработка);
  • – инвалидам III группы – 50% денежного довольствия (заработка).

Космонавтам, признанным инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста или нуждающимся в постоянном постороннем уходе, а также неработающим пенсионерам I и II групп, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, к назначенной им пенсии по инвалидности начисляются надбавки в зависимости от количества иждивенцев – в размере 32, 64 или 100% социальной пенсии.

Пенсии по случаю потери кормильца членам семьи космонавтов устанавливаются в размере 40% денежного довольствия (заработка) кормильца на каждого члена семьи.

В районах, где применяются районные коэффициенты, размер пенсии увеличивается на соответствующий коэффициент. При выезде космонавтов и членов их семей из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Право на пенсию за выслугу лет имеют граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава:

  • 1) лица, непосредственно выполняющие испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники – летчики, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, парашютисты;
  • 2) лица из числа инженерно-технического состава, совершающие полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний);
  • 3) лица, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

Пенсия за выслугу лет в связи с работой в летно-испытательном составе назначается независимо от ведомственной принадлежности организаций, в которых они работали, мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам – не менее 20 лет, а в случае оставления летной работы но состоянию здоровья – при выслуге не менее 20 и 15 лет соответственно.

Продолжительность выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет летно-испытательному составу, исчисляется в следующем порядке:

  • – один год работы на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники – за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
  • – один год работы в должностях инженерно-технического состава при налете в год 120 и более часов – за два года, от 50 до 120 часов – за полтора года, менее 50 часов – за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;
  • – один год работы по инспектированию и руководству полетами – за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Лицам из числа летно-испытательного состава, не участвующим в течение года в летных испытаниях, но имеющим иной налет (транспортный, летной подготовки и т.д.), выслуга исчисляется в порядке, установленном для досрочного назначения трудовой пенсии по старости летному составу гражданской авиации в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях.

Лицам из числа летно-испытательного состава, у которых в течение календарного года отсутствует налет часов, данный год в выслугу лет не засчитывается. Если отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга исчисляется по фактической продолжительности.

В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет лицам из числа летно-испытательного состава, засчитывается:

  • – время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и РФ (РСФСР) и работа в должностях летного состава гражданской авиации – в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации. Данный период засчитывается в выслугу, если у гражданина из числа летно-испытательного состава не менее 2/3 выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды летных испытаний;
  • – время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа на штатных рабочих местах летательных аппаратов (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), – по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А. В. Федотова – в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;
  • – время нахождения женщины в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком.

Работникам летно-испытательного состава, у которых не менее 2/3 выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере 1000% социальной пенсии за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности). За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25%, но не более чем до 1500% указанного размера социальной пенсии. При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии уменьшается на 50% за каждый год, недостающий до полной выслуги.

Работникам летно-испытательного состава, у которых менее 2/3 выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере 800% социальной пенсии за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности). За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25%, но не более чем до 1300% указанного размера социальной пенсии. При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии уменьшается на 50% за каждый год, недостающий до полной выслуги.

Летчикам-испытателям I класса размер пенсии за выслугу лет повышается на 10%.

Размеры пенсий за выслугу лет выплачиваются с учетом районного коэффициента. При выезде из соответствующих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Источник: https://studme.org/85994/sotsiologiya/pensii_kosmonavtam_letchikam-ispytatelyam_chlenam_semey

Приложение. Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава | ГАРАНТ

Летно испытательного состава

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 883 настоящее приложение признано утратившим силу с 1 января 2010 г., за исключением пунктов 3 – 5

Приложение

Положениео порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава

(утв. постановлением СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384)

12 августа 1992 г., 2 ноября 2009 г.

3. Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

летчики (пилоты)-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

4. При исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается:

один год работы в должностях, указанных в подпункте “а” пункта 3 настоящего Положения, за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;

один год работы в должностях, указанных в подпункте “б” пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов – за два года, от 50 до 120 часов – за полтора года, менее 50 часов – за один год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах;

один год работы в должностях, указанных в подпункте “в” пункта 3 настоящего Положения, – за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Если работник летно-испытательного состава в течение года не участвовал в летных испытаниях, но имел иной налет (транспортный, в порядке летной подготовки и т.д.), сроки выслуги лет исчисляются в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации.

При отсутствии у работника летно-испытательного состава в течение года налета часов вообще данный год в выслугу лет не засчитывается.

В случае, когда отсутствие налета вызвано трудовым увечьем, полученным при выполнении испытательных полетов, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

5. В выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается:

время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации – в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации;

время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации – в порядке, установленном для назначения пенсий летному составу гражданской авиации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время работы в должностях летно-испытательного состава иностранных фирм – в порядке, установленном настоящим Положением, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);

время обучения в высших и средних учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в должностях летного состава (летчикам-испытателям, штурманам-испытателям независимо от этого условия), – по фактической продолжительности, а в Школе летчиков-испытателей (Центре подготовки летного состава) имени А.В.Федотова – в двойном размере при условии участия в испытательных полетах;

время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, продолжительностью, установленной законодательством.

Источник: https://base.garant.ru/135833/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.